Тема: №7 Политика управления цветом в РИП
Прошлая тема подытоживала всю предыдущую теорию и знакомила с практической работой основного инструмента – Политика управления цветом. В самом деле, это базовый инструментарий, который в том или ином виде реализован во всех системах, которые связаны с подготовкой и обработкой графики. Понимать суть Политики управления цветом необходимо всем дизайнерам, печатникам, препрессу и всем тем другим, кто косвено или прямо связан с созданием, фиксацией, обработкой и выводом графики. В принципе, предыдущих знаний уже достаточно для того, чтобы ориентироваться в том, как управлять цветом в целом.
Итак на данный момент мы такую вот иллюстрацию того, что мы теперь понимаем:
В примере у нас есть два изображения с инородными цветовыми профилями. Но у нас настроена Политика управления цветом, так как мы хотим. Поэтому на выходе, когда мы будем сохранять обработанные и подготовленные к печати изображения они уже будут сохранены с цветовыми профилями согласно нашей политики. Ещё на этапе открытия макетов система конвертирует файлы в нужные нам цветовые профиля согласно желаемому алгоритму преобразования цветов.
Теперь остаётся научить РИП верно воспринимать данные о наших макетах, чтобы мы получили ожидаемые цвета на отпечатке. Когда мы имеем дело с РИПом, то суть работы абсолютно аналогичная настройки Политики управления цветом как в Фотошопе, Люстре или Короле Дров.
В моём распоряжении на данный момент есть два РИПа, в которых мы непосредственно и работаем – Fiery с клиентской частью Command Work Station 6 и Mimaki Raster Link 6 Plus. Примечательно то, что первый РИП, Fiery управляет лазерным принтером Xerox, а Raster Link управляет струйным плоттером Mimaki. И примечательно здесь то, что это две разные технологии печати. И РИПы у них принципиально отличаются, как с точки зрения оператора, так и самой реализацией работы. Но всё равно, интерфейс по настройке управления цветом – идентичны.
Итак, наша задача состоит в том, чтобы правильно подготовленные по цвету файлы поместить в РИП для дальнейшей печати. И чтобы РИП корректно их обработал. Для этого, в РИПе нужно указать, как интерпретировать входящие файлы. По аналогии с графическим ПО в РИПах есть раздел, где необходимо выставить правила обработки входящих файлов. Несмотря на то, что на следующих скринах интерфейс разный, содержание идентично:
Блок «Входной профиль» или «Входной цвет» под маркером №1 отвечает за то, как РИП будет интерпретировать макеты. В отличии от программ для работы с графикой, РИП не предназначен для конвертации входящих макетов в нужное цветовое пространство. Мы должны предоставлять ему заранее правильно подготовленные макеты с нужными профилями. И теперь мы умеем это делать, а настройка инструмента «Входного профиля» – логичный этап для грамотно выстроенного процесса управления цветом. Кстати, обратите внимание, что РИП Fiery сильно более продвинутый, чем Raster Link и он уже снабжён функцией идентификации встроенного цветового профиля – галочка «Использовать встроенные цветовые профили». Это значит. Что если мы подсунем в РИП файл с несоответствующим цветовым профилем, то Raster Link будет интерпретировать его всё равно согласно инструкции и это будет некорректно. А Fiery будет интерпретировать полученный файл согласно встроенному цветововму профилю. Это весьма передовая опция.
Обратите внимание, что в Fiery есть возможность выбрать в списке входящих профилей «Пропустить преобразование». Это обозначает, что полученные данные будут отправлены непосредственно на печать как есть без перерасчёта (без конвертации в выходной профиль). Детальнее я освещу этот вопрос попозжее.
В разделе под цифрой 2 вы долджны выбрать уже хорошо знакомую нам методику Преобразования цвета.
Обратите внимание, что в системах названия переведены по разному. Но это всё те же что и были: Перцептуальный (он же Фотографический), Относительно колориметрический, Абсолютно колориметрический, Насыщеный (он же Презентация). В выпадающем списке Fiery виден дополнительный вид преобразования цветов – Чистые первичные цвета. Скорее всего это вариант одного из методов (вероятнее всего – абсолютно колориметрического, с сохранением чистых цветов (без перерасчёта). В RasterLink этот опционал реализован через отдельные чекбоксы - «Чистый чёрный», «Чистый жёлтый» и т.д. если вернуться к знакомству с чекбоксами Короля Дров в теме №6 то можно вспомнить чекбокс «Сохранить чистый чёрный». Это всё из одной оперы. Разные возможности разного ПО. Но суть одна. Чтобы если в макете заложен обсолютный жёлтый цвет, то в момент перерасчёта он может быть замешан ещё с чем-то в соответствии с алгоритмами преобразования цветов.
Собственно, о каком преобразовании идёт речь в этих настройках? Очень просто: о преобразовании входного профиля макета в выходной профиль печати. То есть, уже непосредственно превращение цифр, которые обозначают цвет на экране в капли чернил, которые будут складываться в нужный цвет уже в виде точек на носителе. Этот процесс идентичен конвертации макета из одного пространства в другое. В фотошопе или любом другом ПО. И для конвертации нужно выбрать метод преобразования цветов из непечатных в печатные.