1

Тема: №7 Политика управления цветом в РИП

Прошлая тема подытоживала всю предыдущую теорию и знакомила с практической работой основного инструмента – Политика управления цветом. В самом деле, это базовый инструментарий, который в том или ином виде реализован во всех системах, которые связаны с подготовкой и обработкой графики. Понимать суть Политики управления цветом необходимо всем дизайнерам, печатникам, препрессу и всем тем другим, кто косвено или прямо связан с созданием, фиксацией, обработкой и выводом графики. В принципе, предыдущих знаний уже достаточно для того, чтобы ориентироваться в том, как управлять цветом в целом.
Итак на данный момент мы такую вот иллюстрацию того, что мы теперь понимаем:
640x690 
В примере у нас есть два изображения с инородными цветовыми профилями. Но у нас настроена Политика управления цветом, так как мы хотим. Поэтому на выходе, когда мы будем сохранять обработанные и подготовленные к печати изображения они уже будут сохранены с цветовыми профилями согласно нашей политики. Ещё на этапе открытия макетов система конвертирует файлы в нужные нам цветовые профиля согласно желаемому алгоритму преобразования цветов.
Теперь остаётся научить РИП верно воспринимать данные о наших макетах, чтобы мы получили ожидаемые цвета на отпечатке. Когда мы имеем дело с РИПом, то суть работы абсолютно аналогичная настройки Политики управления цветом как в Фотошопе, Люстре или Короле Дров.
В моём распоряжении на данный момент есть два РИПа, в которых мы непосредственно и работаем – Fiery с клиентской частью Command Work Station 6 и Mimaki Raster Link 6 Plus. Примечательно то, что первый РИП, Fiery управляет лазерным принтером Xerox, а Raster Link управляет струйным плоттером Mimaki. И примечательно здесь то, что это две разные технологии печати. И РИПы у них принципиально отличаются, как с точки зрения  оператора, так и самой реализацией работы. Но всё равно, интерфейс по настройке управления цветом – идентичны.
640x411


Итак, наша задача состоит в том, чтобы правильно подготовленные по цвету файлы поместить в РИП для дальнейшей печати. И чтобы РИП корректно их обработал. Для этого, в РИПе нужно указать, как интерпретировать входящие файлы. По аналогии с графическим ПО в РИПах есть раздел, где необходимо выставить правила обработки входящих файлов. Несмотря на то, что на следующих скринах интерфейс разный, содержание идентично:
639x408
Блок «Входной профиль» или «Входной цвет» под маркером №1 отвечает за то, как РИП будет интерпретировать макеты. В отличии от программ для работы с графикой, РИП не предназначен для конвертации входящих макетов в нужное цветовое пространство. Мы должны предоставлять ему заранее правильно подготовленные макеты с нужными профилями. И теперь мы умеем это делать, а настройка инструмента «Входного профиля» – логичный этап для грамотно выстроенного процесса управления цветом. Кстати, обратите внимание, что РИП Fiery сильно более продвинутый, чем Raster Link и он уже снабжён функцией идентификации встроенного цветового профиля – галочка «Использовать встроенные цветовые профили». Это значит. Что если мы подсунем в РИП файл с несоответствующим цветовым профилем, то Raster Link будет интерпретировать его всё равно согласно инструкции и это будет некорректно. А Fiery будет интерпретировать полученный файл согласно встроенному цветововму профилю. Это весьма передовая опция.
Обратите внимание, что в Fiery есть возможность выбрать в списке входящих профилей «Пропустить преобразование». Это обозначает, что полученные данные будут отправлены непосредственно на печать как есть без перерасчёта (без конвертации в выходной профиль). Детальнее я освещу этот вопрос попозжее.
В разделе под цифрой 2 вы долджны выбрать уже хорошо знакомую нам методику Преобразования цвета. 
639x408
Обратите внимание, что в системах названия переведены по разному. Но это всё те же что и были: Перцептуальный (он же Фотографический), Относительно колориметрический, Абсолютно колориметрический, Насыщеный (он же Презентация). В выпадающем списке Fiery виден дополнительный вид преобразования цветов – Чистые первичные цвета. Скорее всего это вариант одного из методов (вероятнее всего – абсолютно колориметрического, с сохранением чистых цветов (без перерасчёта). В RasterLink этот опционал реализован через отдельные чекбоксы - «Чистый чёрный», «Чистый жёлтый» и т.д. если вернуться к знакомству с чекбоксами Короля Дров в теме №6 то можно вспомнить чекбокс «Сохранить чистый чёрный». Это всё из одной оперы. Разные возможности разного ПО. Но суть одна. Чтобы если в макете заложен обсолютный жёлтый цвет, то в момент перерасчёта он может быть замешан ещё с чем-то в соответствии с алгоритмами преобразования цветов.
Собственно, о каком преобразовании идёт речь в этих настройках? Очень просто: о  преобразовании входного профиля макета в выходной профиль печати. То есть, уже непосредственно превращение цифр, которые обозначают цвет на экране в капли чернил, которые будут складываться в нужный цвет уже в виде точек на носителе. Этот процесс идентичен конвертации макета из одного пространства в другое. В фотошопе или любом другом ПО. И для конвертации нужно выбрать метод преобразования цветов из непечатных в печатные.

2

Re: №7 Политика управления цветом в РИП

Блин. Товарищ pexpel, не надо писать статьи про то, в чём не разбираешься. Выше написана полная ахинея. А ведь кто-то это прочитает и, не дай бог, будет потом всем рассказывать что так оно и есть и так оно работает...  hmm

3

Re: №7 Политика управления цветом в РИП

Bagman пишет:

Блин. Товарищ pexpel, не надо писать статьи про то, в чём не разбираешься. Выше написана полная ахинея. А ведь кто-то это прочитает и, не дай бог, будет потом всем рассказывать что так оно и есть и так оно работает...  hmm

Так напиши как есть, голубчик. Не ахинею. И посмотрим чем это закончится. 
Потому что, пока, это очень жалкое отрицание, в котором ничего нет, кроме эмоций и понтов.

4

Re: №7 Политика управления цветом в РИП

pexpel пишет:

Так напиши как есть, голубчик. Не ахинею. И посмотрим чем это закончится. 
Потому что, пока, это очень жалкое отрицание, в котором ничего нет, кроме эмоций и понтов.

1. Если уж быть точным, то на первой иллюстрации профили должны называться AdobeRGB1998 и Euroscale Coated (а не то, что там написано).
2. "Это значит. Что если мы подсунем в РИП файл с несоответствующим цветовым профилем, то Raster Link будет интерпретировать его всё равно согласно инструкции и это будет некорректно."
Для РИПа не существует соответствующих или несоответствующих профилей. Выходной профиль картинки либо совпадает с входным профилем РИПа либо нет.
3. И в растерлинке точно также можно указать что будет иметь приоритет - выходной профиль картинки, либо входной профиль РИПа. И нифига это не передовая опция. И нифига из-за одной опции фиери не станет "более продвинутым" РИПом.
4. В растерлинке можно убрать галочку "Допустимый" и точно так же файл отправится на печать без выходного профиля.
5. Ты понятия не имеешь как работают "чистые первичные цвета". Поэтому, не надо писать полную ахинею, начав предложение словами "Скорее всего...".
6. "Сохранить чистый черный" в кореле это совершенно "из другой оперы", нежели "чистые базовые цвета". Поэтому, опять полная ахинея.
7. Заодно почитал "уже знакомую нам методику Преобразования цвета". Там тоже написана полная ахинея из-за незнания матчасти (работы алгоритмов рендеринга). Про алгоритм Saturation вообще ни малейшего понятия. И, кстати, налицо полное непонимание терминов яркость, насыщенность, контраст, контрастность.



Голубчик, учите матчасть, прежде чем писать опусы из рубрики "а ещё я в неё ем... (С)".

5

Re: №7 Политика управления цветом в РИП

Bagman пишет:

Так напиши как есть, голубчик. Не ахинею. И посмотрим чем это закончится. 
Потому что, пока, это очень жалкое отрицание, в котором ничего нет, кроме эмоций и понтов.

1. Если уж быть точным, то на первой иллюстрации профили должны называться AdobeRGB1998 и Euroscale Coated (а не то, что там написано).
2. "Это значит. Что если мы подсунем в РИП файл с несоответствующим цветовым профилем, то Raster Link будет интерпретировать его всё равно согласно инструкции и это будет некорректно."
Для РИПа не существует соответствующих или несоответствующих профилей. Выходной профиль картинки либо совпадает с входным профилем РИПа либо нет.
3. И в растерлинке точно также можно указать что будет иметь приоритет - выходной профиль картинки, либо входной профиль РИПа. И нифига это не передовая опция. И нифига из-за одной опции фиери не станет "более продвинутым" РИПом.
4. В растерлинке можно убрать галочку "Допустимый" и точно так же файл отправится на печать без выходного профиля.
5. Ты понятия не имеешь как работают "чистые первичные цвета". Поэтому, не надо писать полную ахинею, начав предложение словами "Скорее всего...".
6. "Сохранить чистый черный" в кореле это совершенно "из другой оперы", нежели "чистые базовые цвета". Поэтому, опять полная ахинея.
7. Заодно почитал "уже знакомую нам методику Преобразования цвета". Там тоже написана полная ахинея из-за незнания матчасти (работы алгоритмов рендеринга). Про алгоритм Saturation вообще ни малейшего понятия. И, кстати, налицо полное непонимание терминов яркость, насыщенность, контраст, контрастность.



Голубчик, учите матчасть, прежде чем писать опусы из рубрики "а ещё я в неё ем... (С)".

Ну, дорогой друг, давайте по порядочку, конструктивненько и поспокойнее:
1. Это, вообще, не меняет сути вещей. Я мог там написать что угодно в качестве профилей - даже такие, о которых никто не знает, включая и меня. Это ни на одну секунду не меняет сути вещей. Тем самым, эта претензия несостоятельна, конечно же. Один-ноль в мою пользу - и более об этом не будем.
2. Возможно, что я не сильно ясно изъяснился (я не расчитывал, что мне придётся объяснять такую тему, например, доберману и полагал, что читатель умеет как минимум читать). Но то что я описал - как раз и подразумевает то, что "Для РИПа не существует соответствующих или несоответствующих профилей". Только не так коряво. Рип не умеет без предварительной настройки корректно интерпретировать входные профиля (никаких "выходных профилей изображения" нет). Если вы выбрали в настрйоках - определённый входной профиль, то вам следует готовить файл в этом профиле. То есть, речь буквально о следующем: соответсвующие профиля не у рипа, а макеты должны соответсвовать настройкам РИПа. Если у вас нет упарвления цветом на этапе подготовки макета, то настраивать РИП нет смысла. Это будет рандом. В любом случае - профиля макетов должны согласовываться с настройками входных профилей РИПа. 
3. Вы перепутали два разных инструмента: настройка входных профилей в РИПе - не устанавливает приоритета. Это инструкция для рипа, как интерпретировать входящий профиль. Если входной профиль не будет соответсвовать настройкам РИПа, то интерпретация пройдёт некорректно. РИП не конвертирует входящие файлы. Он их только читает. Fiery же, научилась именно читать входящий профиль. Это продвинутая опция - я не знаю ни одного другого РИПа, который был бы снабжён подобным (но я знаком не со всеми РИПами).
4. Нет. Если вы удалите из менеджера профилей все профиля, то РИП, вообще, не запустится. Он потребует снабдить его хотя бы одним профилем. Галочка "Допустимый" активирует возможность редактировать настройки входящих профилей и чекбоксы чистых цветов. Здесь бесполезно спорить, потому что то что вы говорите невозможно доказать кроме как опытным путём.
5. Вы не могли бы просветить меня и других потенциальных читателей, "чистые первичные цвета" начав с правильных слов? Был бы очень признателен. В противном случае ваше замечание опять же выглядит достаточно жалко.
6. Вы не могли бы просветить меня и других потенциальных читателей о "Сохранить чистый черный" в кореле это совершенно "из другой оперы"? Был бы очень признателен. В противном случае ваше замечание опять же несостоятельны и выглядит просто как выкрики.
7. Не хочется показаться занудным, но вы не могли бы более конструктивно развеять мои мифы, хотя бы ради других потенциальных читателей о "работе алгоритмов рендеринга, про алгоритм Saturation и раскрыть термины "яркость", "насыщенность", "контраст", "контрастность"? Был бы очень признателен. И не только я один. В противном случае это опять похоже на безосновательное вяканье.
Хотелось бы, знаете ли, подтянуть матчасть, прежде чем хуй пойми что, а именно: "а ещё я в неё ем..." - знать бы об чём речь.

6

Re: №7 Политика управления цветом в РИП

2. " Если вы выбрали в настрйоках - определённый входной профиль, то вам следует готовить файл в этом профиле."
Я нахожусь в России. И в РИПе у меня вытавлен профиль FOGRA. Макет мне присылает дизайнер из США с встроенным профилем SWOP (или дизайнер из Японии с встроенным профилем Japan Color). Всё, пиздец - макет не печатаем? Или заставляем американцев и японцев делать макеты в фогре?  roll 
6. В зависимости от настроек при создании профиля, чистый черный при печати может заменяться на "смесовой". Галочка "сохранить чистый черный" принудительно отменяет эту замену чтобы чистый черный цвет печатался только черным.
7. Всё возможно, но за отдельную плату.  smile Или я зря тратил бессонные ночи на изучение вопроса, отсеивал правильные знания от опусов многочисленных эдиков и тарасов, изучал чем цифровая печать (в плане управления цветом) отличается от того же офсета?..


Безосновательное вяканье - это у тебя. Я напечатал картинку... ну чё... нихера она не отличается от предыдущей... значит, все эти опции - херня полная... либо они не работают... Напоминает современных блогеров...

7

Re: №7 Политика управления цветом в РИП

2. В общем, как бы это ни было прискорбно - но так и есть: кто-то должен подготовить файл для печати. Это называется Препресс. Если вы находитесь в России (в чём нет никаких сомнений, учитывая быдловатый тон), то на тот случай, если вам присылает дизайнер из Японии или США макет с экстаровагантным профилем, и существует Политика управления цветом в соответсвующем программном обеспечении. Об чём я понаписал в теме №6. Есть два пути развития:

а). Вы просите "дизайнера" конвертировать его макет в необходимый профиль - FOGRA с уточнением, какая именно. Если он затрудняется это сделать, что скорее всего, если он прислал вам подобный макет, не запросив требований типографии, то есть второй сценарий:


б). Вы это делаете самостоятельно, попутно увеличивая чек на стоимость дополнительных работ по Препрессу. 
Оба эти сценария говорят о грамотном подходе и понятной, взаимной коммуникации - как результат: ожидаемый отпечаток.


6. Так, любезнейший, стесняюсь спросить, в чём тут заключается "другая опера" если мы сохраняем чистый цвет? В данном случае - чёрный. То что в состав смесового чёрного могут входить вся триада и заменять большое количество первоначального - это не меняет сути того, что мы сохраняем "чистые базовые цвета". Базовые цвета - это цвета CMYK (может быть вы не согласны?). То что в отношении чёрного эта технология, вообще, лежит в продвинутом механизме цветообразования и что жёлтый в таком количестве не заместить сути не меняет. Суть этого всего - в сохранении "чистых базовых цветов" без примесей. Так в чём нестыковка?


7. Скорее всего - зря потратили, потому что пока что ваши знания не представляют ценности и выглядят сомнительно (если они есть, конечно). По крайней мере, при таком вот ближайшем знакомстве - они ничего из себя не представляют. Потому что - вы как бы не смогли дать ни одного аргумента (хотя высказались довольно много).


Будьте добры - покажите достойный пример, как специалист? Приведите хотя бы один аргумент? На моё вот это вот вяканье дилетанта.
В противном случае, я не очень понимаю, вообще, ваше появление здесь и сути ваших постов. Потому что, ничего кроме безосновательного вяканья у вас не видно. Ну или ссылку на ваш, какой-то ресурс, может быть?

8 (2022-07-28 19:14:21 отредактировано Bagman)

Re: №7 Политика управления цветом в РИП

2. Есть люди, которые не стесняются того, что они - чайники (не разбираются в каком-то вопросе, т.к. недостаточно его изучили). Ничего зазорного в этом нет. И отношение к ним соответствующее - доброжелательно-снисходительное. А есть люди, которые нахватались каких-то умных слов и считают, что они не только полностью разбираются в вопросе, но и могут учить других. Это - ламеры. И гореть им в Аду (ну, или как минимум в Бобруйске)! И отношение к ним соответствующее. И быдловатый тон начал не я...
а) Дизайнер не обязан никому ничего преобразовывать. Это то же самое, что сказать Ван Гогу: "Эй, чувак, не рисуй фиолетовой краской, а то мы на принтере не можем воспроизвести твой фиолетовый..."
б) То, что CMS РИПа может делать автоматом, ты предлагаешь превратить в отдельную операцию (препресс) и ещё и брать с клиента деньги за это... Нормальный бизнес... Налицо грамотный подход и понятная, взаимная коммуникация... (точнее, полное непонимание того, как работает CMS  hmm  )



6. В понимании происходящего полная нестыковка. Не надо путать хрен с трамвайной ручкой. Даже если в кореле поставить галку "сохранить чистый чёрный", при определенных настройках профиля на печати он может выйти смесовым. Поэтому, это абсолютно не то же самое, что и галка "чистый черный" в РИПе. И в кореле, да и в другом графическом софте, такая галка есть только для черного. А почему же нету галки "сохранить чистый циан"(?) или "сохранить чистую мадженту"?
"Скорее всего это вариант одного из методов (вероятнее всего – абсолютно колориметрического, с сохранением чистых цветов (без перерасчёта)." Вот тут вот полная нестыковка... Галки чистых цветов можно поставить при любом методе преобразования (а не только при абсолютной колориметрии). А вот когда и из-за чего цвета могут получаться не чистыми - это уже тема совсем другой беседы...


7. Это ваши знания - пипец полный. Не разбираетесь в вопросе, так не надо позориться перед другими, пытаясь выдавать свои домыслы за истинные знания.


Суть моих постов - уберечь начинающих чайников от неправильных знаний. Ибо знания надо получать из достоверных источников, а не из рассуждений и умозаключений ламеров.

9

Re: №7 Политика управления цветом в РИП

4. Опять несёшь хрен знает что. Выключает возможность редактирования галка "Только для чтения". А галка "Допустимый" отключает управление цветом. И да, тут бесполезно спорить, потому, что я профилирую принтеры Мимаки уже почти 13 лет...  wink

10

Re: №7 Политика управления цветом в РИП

5. А это будет домашним заданием. Если не для тебя, то для тех, кто будет читать этот форум. Разобраться для чего нужны и как работают в РИПах галки чистых базовых цветов. А потом поржать над тем, как это описано в "статье".  wink