Тема: Roland vs Mimaki
Я являюсь обладателем техники Mimaki.
С тех пор как я стал таким обладателем Mimaki, то время от времени меня мучил вопрос - не ошибся ли я и не стоило ли остановить свой выбор на Roland. В тайне, конечно же, я мечтаю об Epson, но цена на эти машины для меня недоступна. Почему Epson? Потому что Epson производит печатающие головы практически для всех широкоформатных интерьерных станков. Знаменитые серии DX4, DX5, DX6 и DX7
Поэтому обыкновенно пользователи, которые как и я, не могут позволить себе Epson, выбирают между брендами Roland и Mimaki.
В марте 2015 года я побывал на презентации новейших, только что вышедших на рынок печатных машин от обоих производителей - Mimaki JV150 и Roland RF640. Обе эти модели имеют примерно один ценник и поэтому имеет смыл их сравнивать. Обе они являются представителями самой низкой категории в широкоформатной печати
На правах того, что данный форум является моим и никто здесь больше ничего не пишет я позволю себе дать конкретную оценку обеих машин и данное мнение будет с моей стороны конечным.
Mimaki представлял официальный дилер в России, компания Смарт-Т. Roland представлял также официальный дилер и также не молодая уже компания Зенон. Принципиально обе фирмы отличаются тем, что первые специализируются на упомянутом дилерстве более 10 лет. Вторые специализируются на продаже всякой китайской хрени, в том числе и печатного оборудования. И вот, внезапно, Зенон почему-то стал дилером оборудования, которое считается самым точным, качественным в индустрии широкоформатной интерьерной печати. Чем, несомненно, бросил на Roland тень. Но они сами виноваты.
Чтобы до конца понимать разницу между Roland и Mimaki стоит обратить внимание на то, с чего начинали обе фирмы.
Roland - это всемирно известный производитель электронных музыкальных инструментов. Синтезаторы, электронные аккордеоны. С этого Roland начал этим и живёт по сей день. Mimaki это производитель только оборудования для полиграфии и печати. Из чего можно сделать соответствующий вывод. Хот не каждому он будет очевиден - но я придерживаюсь того мнения, что хорошие устройства делают только те, кто специализируются на чём-то конкретно. Многие технические решения, которые используются сегодня повсеместно во всём печатном оборудовании - это разработка целиком и полностью Mimaki. Например, трёхзонный подогрев.
Сами Mimaki очень гордятся этим. Roland гордится тем, что всё его оборудование собрано целиком и полностью в Японии (что, безусловно, плюс), а также своей технологией сборки. Один несчастный япониц целиком собирает одну печатную машину. Что похоже на азиатские пытки, конечно. В результате, разумно предположить, что абсолютно идентичные машины, но собранные традиционным конвеерным способом будут на порядок дешевле. От сюда я подозреваю неоправданно завышенную стоимость посредственного изделия. Что потом проиллюстрирую на примере подмотки.
Когда представитель Roland козырнул тем, что всё собирается только в Японии, он мельком уточнил как незначительный факт, что RF640 сделан в Тайване.
К сожалению я не смог полноценно оценить качество печати Roland, потому что в него залили не оригинальную краску от Зенон. Но это было бы пол беды. Хуже, что для этой краски никто даже не удосужился построить профиля. В итоге, оборудование демонстрировалость без профилей на левой краски. Оценить что либо было просто невозможно. Впервые я сталкиваюсь с такой презентацией. Единственное что можно было оценить - это детализацию печати. Для эксперимента распечатывали текст в 3п. Он читался. Представитель гордо сообщил, что минимальная капля составляет 1,5пк. После чего оставалось только развести руками. Я без усилий распечатываю текст в 3п с каплей 3,5пк на своей JV33.
Очень много представитель Roland рассказывал про дизайн оборудования. Сказать, что это важно в широкоформатной печати нельзя. Кроме того, дизайн, вещь относительная. Но в сравнении с Mimaki JV150 дизайн RF640 просто никакой. И здесь дело даже не в том как именно он выглядит, а в том как он сделан. Из каких материалов. Чтобы лучше это понять стоит сравнить подъёмную ручку зажимных валиков. У Roland это проста какая-то коряга
железная . Достойный образец советского наследия лёгкой промышленности. JV 33 так и 150 имеют куда более законченный внешний вид и куда более качественные материалы. Панель сушки Roland это железная планка, у Mimaki это матовый чёрный приятный для глаз и на ощупь полукруглый такой скат. Безусловно, дизайн это, исключительно, дело вкуса, и кому-то будет по душе станок в стиле тяжёлого советского индастриала.
Оставим в стороне эти мелочи и перейдём к более технологической части.
Roland rf640 анонсироан на несколько месяцев раньше, чем Mimaki. Но при этом Roland снабжён ч/б унылым дисплеем. Таким же какой был установлен 10 лет назад. С точно такой же панелью.
Mimaki оборудована цветным экраном с полностью обновлённой панелью управления. В этом нет большого рационального преимущества, но это свидетельствует о том, кто более технолгичен в данном случае. И это круто выглядит.
В комплекте к обеим машинам идёт RIP. К сожалению, я не работал в RIP для Roland и ничего не могу сказать про его функционал. Однако, знаю, что он русифицирован, что является безусловным плюсом. RIP для Mimaki, честно говоря, имеет множество недостатков и он англоязычен. Обе машины умеют печатать с головокружительной скоростью в 1 проход, при этом Roland 48v.кв./ч против Mimaki в 54м.кв./ч. Вероятнее всего качество также будет головокружительным - оценить пока не удалось. Но сам факт преимущества Mimaki в несколько квадратов также свидетельствует небольшом превосходстве. Минимально разрешение у обеих машин 360х360, максимальное 1440х1440. Тут можно сказать, что ничья.
Roland может работать только в конфигурации CMYK. Mimaki в данном случае является модульной системой и её конфигурация настраивается под ваши задачи. Это может быть CMYK, CMYK+Lm,Lc,Lk,or(добавлен серый и оранжевый), может быть CMYK+Lm,Lc,W. Тоесть вы можете, приобретая JV150, сосредоточится на скорости, на качестве или на использовании технологии печати с белой подложкой. В зависимости от ваших задач. Это даёт безусловное преимущество Mimaki. Ещё одной важной особенностью JV150 является то что она может быть усовершенствована по мере необходимости и превращена в более скоростную модель JV300. Фактически это две одинаковых машины. Тоесть одна и та же печатная машина, только JV300 имеет две голов, а 150 только одну.
Это безусловное огромное преимущество. Начиная свой бизнес вы можете взять для начала машину с удовлетворительной скоростью для умеренной загрузки.
По мере роста своего предприятия и увеличения количества заказов вы без проблем можете апгрейдить свой станок, не вкладывая денег в покупку нового. JV300 работает в два раза быстрее.
Roland rf640 имеет возможность позиционирования головы. Всего две конфигурации. У Mimaki 3 позиции.
Важной особенностью является то, что rf640 поставляется без подмотки. При примерно одной цене (roland 11000евро против mimaki 12500евро) cтоимость rf640 вместе с подмоткой на 100000 рублей дороже. Работать без подмотки на самом деле невозможно.
Кроме того, подмотка - это важное условие правильной работы плоттера при печати. Подмотка создаёт необходимое натяжение требуемое для правильной протяжки материала, его выравнивания, которое исключает складки, волны и пузыри, столь критичные во время печати.
Mimaki идёт сразу с подмоткой. Подмотка имеет уровни настройки натяжения.
У Roland не предусмотрен вывод для вентиляционных патрубков. JV150 снабжена 5-ю окнами для вывода паров сольвента. Кроме того, сам по себе Roland rf640 какой-то низкий в сравнении с JV150. Но может быть я и придираюсь.