1

Тема: Roland vs Mimaki

Я являюсь обладателем техники Mimaki.
С тех пор как я стал таким обладателем Mimaki, то время от времени меня мучил вопрос - не ошибся ли я и не стоило ли остановить свой выбор на Roland. В тайне, конечно же, я мечтаю об Epson, но цена на эти машины для меня недоступна. Почему Epson? Потому что Epson производит печатающие головы практически для всех широкоформатных интерьерных станков. Знаменитые серии DX4, DX5, DX6 и DX7
Поэтому обыкновенно пользователи, которые как и я, не могут позволить себе Epson, выбирают между брендами Roland и Mimaki.
В марте 2015 года я побывал на презентации новейших, только что вышедших на рынок печатных машин от обоих производителей - Mimaki JV150 и Roland RF640. Обе эти модели имеют примерно один ценник и поэтому имеет смыл их сравнивать. Обе они являются представителями самой низкой категории в широкоформатной печати
На правах того, что данный форум является моим и никто здесь больше ничего не пишет я позволю себе дать конкретную оценку обеих машин и данное мнение будет с моей стороны конечным.
Mimaki представлял официальный дилер в России, компания Смарт-Т. Roland представлял также официальный дилер и также не молодая уже компания Зенон. Принципиально обе фирмы отличаются тем, что первые специализируются на упомянутом дилерстве более 10 лет. Вторые специализируются на продаже всякой китайской хрени, в том числе и печатного оборудования. И вот, внезапно, Зенон почему-то стал дилером оборудования, которое считается самым точным, качественным в индустрии широкоформатной интерьерной печати. Чем, несомненно, бросил на Roland тень. Но они сами виноваты.
Чтобы до конца понимать разницу между Roland и Mimaki стоит обратить внимание на то, с чего начинали обе фирмы.
Roland - это всемирно известный производитель электронных музыкальных инструментов. Синтезаторы, электронные аккордеоны. С этого Roland начал этим и живёт по сей день. Mimaki это производитель только оборудования для полиграфии и печати. Из чего можно сделать соответствующий вывод. Хот не каждому он будет очевиден - но я придерживаюсь того мнения, что хорошие устройства делают только те, кто специализируются на чём-то конкретно. Многие технические решения, которые используются сегодня повсеместно во всём печатном оборудовании - это разработка целиком и полностью Mimaki. Например, трёхзонный подогрев.
Сами Mimaki очень гордятся этим. Roland гордится тем, что всё его оборудование собрано целиком и полностью в Японии (что, безусловно, плюс), а также своей технологией сборки. Один несчастный япониц целиком собирает одну печатную машину. Что похоже на азиатские пытки, конечно. В результате, разумно предположить, что абсолютно идентичные машины, но собранные традиционным конвеерным способом будут на порядок дешевле. От сюда я подозреваю неоправданно завышенную стоимость посредственного изделия. Что потом проиллюстрирую на примере подмотки.
Когда представитель Roland козырнул тем, что всё собирается только в Японии, он мельком уточнил как незначительный факт, что RF640 сделан в Тайване.
К сожалению я не смог полноценно оценить качество печати Roland, потому что в него залили не оригинальную краску от Зенон. Но это было бы пол беды. Хуже, что для этой краски никто даже не удосужился построить профиля. В итоге, оборудование демонстрировалость без профилей на левой краски. Оценить что либо было просто невозможно. Впервые я сталкиваюсь с такой презентацией. Единственное что можно было оценить - это детализацию печати. Для эксперимента распечатывали текст в 3п. Он читался. Представитель гордо сообщил, что минимальная капля составляет 1,5пк. После чего оставалось только развести руками. Я без усилий распечатываю текст в 3п с каплей 3,5пк на своей JV33.
Очень много представитель Roland рассказывал про дизайн оборудования. Сказать, что это важно в широкоформатной печати нельзя. Кроме того, дизайн, вещь относительная. Но в сравнении с Mimaki JV150 дизайн RF640 просто никакой. И здесь дело даже не в том как именно он выглядит, а в том как он сделан. Из каких материалов. Чтобы лучше это понять стоит сравнить подъёмную ручку зажимных валиков. У Roland это проста какая-то коряга
железная . Достойный образец советского наследия лёгкой промышленности. JV 33 так и 150 имеют куда более законченный внешний вид и куда более качественные материалы. Панель сушки Roland это железная планка, у Mimaki это матовый чёрный приятный для глаз и на ощупь полукруглый такой скат. Безусловно, дизайн это, исключительно, дело вкуса, и кому-то будет по душе станок в стиле тяжёлого советского индастриала.
Оставим в стороне эти мелочи и перейдём к более технологической части.
Roland rf640 анонсироан на несколько месяцев раньше, чем Mimaki. Но при этом Roland снабжён ч/б унылым дисплеем. Таким же какой был установлен 10 лет назад. С точно такой же панелью.
Mimaki оборудована цветным экраном с полностью обновлённой панелью управления. В этом нет большого рационального преимущества, но это свидетельствует о том, кто более технолгичен в данном случае. И это круто выглядит.
В комплекте к обеим машинам идёт RIP. К сожалению, я не работал в RIP для Roland и ничего не могу сказать про его функционал. Однако, знаю, что он русифицирован, что является безусловным плюсом. RIP для Mimaki, честно говоря, имеет множество недостатков и он англоязычен. Обе машины умеют печатать с головокружительной скоростью в 1 проход, при этом Roland 48v.кв./ч против Mimaki в 54м.кв./ч. Вероятнее всего качество также будет головокружительным - оценить пока не удалось. Но сам факт преимущества Mimaki в несколько квадратов также свидетельствует небольшом превосходстве. Минимально разрешение у обеих машин 360х360, максимальное 1440х1440. Тут можно сказать, что ничья.
Roland может работать только в конфигурации CMYK. Mimaki в данном случае является модульной системой и её конфигурация настраивается под ваши задачи. Это может быть CMYK, CMYK+Lm,Lc,Lk,or(добавлен серый и оранжевый), может быть CMYK+Lm,Lc,W. Тоесть вы можете, приобретая JV150, сосредоточится на скорости, на качестве или на использовании технологии печати с белой подложкой. В зависимости от ваших задач. Это даёт безусловное преимущество Mimaki. Ещё одной важной особенностью JV150 является то что она может быть усовершенствована по мере необходимости и превращена в более скоростную модель JV300. Фактически это две одинаковых машины. Тоесть одна и та же печатная машина, только JV300 имеет две голов, а 150 только одну.
Это безусловное огромное преимущество. Начиная свой бизнес вы можете взять для начала машину с удовлетворительной скоростью для умеренной загрузки.
По мере роста своего предприятия и увеличения количества заказов вы без проблем можете апгрейдить свой станок, не вкладывая денег в покупку нового. JV300 работает в два раза быстрее.
Roland rf640 имеет возможность позиционирования головы. Всего две конфигурации. У Mimaki 3 позиции.
Важной особенностью является то, что rf640 поставляется без подмотки. При примерно одной цене (roland 11000евро против mimaki 12500евро) cтоимость rf640 вместе с подмоткой на 100000 рублей дороже. Работать без подмотки на самом деле невозможно.
Кроме того, подмотка - это важное условие правильной работы плоттера при печати. Подмотка создаёт необходимое натяжение требуемое для правильной протяжки материала, его выравнивания, которое исключает складки, волны и пузыри, столь критичные во время печати.
Mimaki идёт сразу с подмоткой. Подмотка имеет уровни настройки натяжения.
У Roland не предусмотрен вывод для вентиляционных патрубков. JV150 снабжена 5-ю окнами для вывода паров сольвента. Кроме того, сам по себе Roland rf640 какой-то низкий в сравнении с JV150. Но может быть я и придираюсь.

2

Re: Roland vs Mimaki

Спасибо за статью. Тоже всегда был на стороне Мимаки.

3

Re: Roland vs Mimaki

woodeg пишет:

Спасибо за статью. Тоже всегда был на стороне Мимаки.

Ну круто, чувак.
Спасибо за отзыв.
Будет здорово, если ты присоеденишся к форуму и тоже напишешь, что-нибудь такое же умное.

Re: Roland vs Mimaki

Добрый день.
Я от лица менеджера по развитию Roland и лица компании Папиллонс, могу сказать, так:
Дьявол в деталях, и их надо искать тщательнее.
Визуально Mimaki смотрится красиво, есть у нее свои "плюсы", но есть и минусы, о них можно долго рассуждать.
Но лучше всего сравнивать на конкретных примерах.
Готов вступить в дискуссию.

5

Re: Roland vs Mimaki

О, это так здорово, Павел, что вы, менеджер по развитию лица компании Папиллонс и Roland теперь тут. Я очень горячо приглашаю вас вступить в дискуссию.
Ну я со своей стороны вроде как бы писал конкретно. Так что слово за вами, Павел.
С момента написания этого текста я не сталкивался больше с машинами Roland. Поэтому мои взгляды остались прежними.
Я работаю с апреля 2014 на Mimaki JV150. И я не знаю о существовании минусов в этой машине. При этом, я печатаю на самом широком диапазоне материалов в разном качестве (в зависимости от задач).
Я могу добавить, что против оригинальных картриджей Roland с чернилами под названием "чего-то там Max" и стоимостью 10к за 440гр. Mimaki поставляет на рынок чернила BS3 по стоимости 10к за 2 литра в пакетах и снабжает машину фирменным (обратите на это  особое внимание) СНПЧ - это к вопросу о гарантийных обязательств насчёт фирминости. Даст ли Папиллонс гарантию на голову при использовании альтернативных чернил даже поставляемых Папиллонсом же? Да, чернила BS3 маркируются у производителя как "только для стран третьего мира". Но это право покупателя решать на чём ему печатать - на злых Бордо, оригинальных Mimaki ss21 с безумной стоимостью или на оригинальных демократичных BS3. И преимущество Mimaki здесь заключается в том, что они предоставляют возможность выбора.
Что Roland может противопоставить против подобных деталей?

Re: Roland vs Mimaki

Добрый день.
Давайте сразу "отсечем" все что не является реальностями нашего мира и реального Российского бизнеса.
Большая часть клиентов работает на альтернативных чернилах, как следствие гарантию на чернильный тракт в рамках ресурса головы, любой продавец не зависимо от компании ретранслирует от производителя чернил, т.е. гарантии на тракт на себя берет производитель чернил.
Это не мешает при этом использовать технологические решения, такие как пакетные СНПЧ и/или СНПЧ гравитационного типа. Что означает последнее - у вас система состоит как бы из двух частей, картриджи с поплавками, которые вставляются в слоты картриджей принтера + Банки большого объема, которые стоят сверху. За счет поплавка в картриджах всегда сохраняется один уровень чернил и как следствие давление в системе равномерное.
Раз мы заговорили про печатные головы, задаю "наводящие вопросы", так как вы пользователь - вы мне можете дать более корректную информацию: на обоих принтерах стоит печатная головка Epson dx-6 (хотя маркетинг утверждает - что там dx-7). Бошка 8-ми канальная, с золотой подошвой. Стоимость печатной головки на Roland - 1680 евро, примерна такая же стоимость была на TS34, но насколько я знаю на JV150 - она стоит порядка 2500 евро, поправь меня, если я не прав.
При это у Mimaki принтер генерирует всего 3 размера капли не зависимо от разрешения, в то время как у Roland этих размеров может быть 7, и в зависимости от настроек используются любые три капли. Если взять развернутый RIP, типа Onyx, размер капли может быть зафиксирован для всех разрешений один (т.е. один тип размеров). Это "нюанс", но нюанс за счет которого Roland печатает качественнее.
Каретка, где стоит печатная головка, имеет два положения ПГ, 2 и 3 мм, и что важно изменение положения головы осуществляется путем поднятия рычага, что в положении на парковке, что просто выкатив каретку в любую точку. На Mimaki этот процесс носит иной характер, надо открутить два винта и осуществлять "позиционирование", одновременно их закручивая. Так как любое колебание может привести к тому, что печатная головка будет не параллельной столу, не так ли?
Парковка, раз мы про нее заговорили. На RF-640, сама печатная головка в каретке жестко фиксируется, благодаря жесткой позиции в каретке, она не имеет "качания" и всегда параллельна столу, а значит плотно фиксируется парковкой. Как следствие перманентное смачивание парковки не требуется. Не требуется и дополнительных паралончиков вокруг парковки, которые при больших объемах печати и накоплении чернил - прилипают к каретке.
Система чистки на Roland реализована двумя вайперами, резиновый снимает грязь по краям, фетр с подошвы. На Mimaki вайпер один.
Навигационное меню - разделено на две части, функциональное - тест принт, начальная точка, температура нагрева/сушки. И основное меню принтера, через которое осуществляется калибровка, настройка принтера + информация о сетевых параметрах.
Принтеры Roland - сетевые, всегда. Это очень большой плюс. Как следствие принтер всегда "онлайн". Я сам работал на экосольвентниках и меня лично очень утомляла перманентная беготня к принтеру для нажатия онлайн/оффлайн. При этом функции меню остаются доступными в процессе работы.
Еще один нюанс, которые казалось бы значения не имеет, однако: прижимные пластины на Roland на магнитах и могут быть установлены в любой точке. При этом они не имеют жесткой фиксации в столе, легко демонтируются и монтируются. Казалось бы нюанс, но!! Если материал 1,62 и имеет кривую намотку, а такое бывает, то фиксированные в столе пластины могут "подниматься". Редко, но такое бывает.
По части внешнего вида и дизайна - тут вопрос вкусов. Мне нравится минимализм Roland, но это мое личное предпочтение.
Экран чб, согласен сейчас смотрится дико, но это носит характер "стабильности", которую не надо менять.
ПО и функции принтера. Roland Intelegents Pass Control - функция разработанная 8 лет назад и использующаяся на всех принтерах Roland. MAPS во всех его форматах и вариантах - это попытка сделать то, что у Roland работает стабильно уже на протяжении 8-ми лет. (Кстати на вашей модели она может появиться путем замены материнской платы на новую, я бы уточнил).
Скорости печати - крейсерская скорость печати (т.е. 80% заказов) - 11 м2/час на глянцевом виниле, 13 м2/час на матовом. На баннере можно до 18 м2/час. Печать в один проход - это скорее сублимация или как верно было замечено "аренда". Хотя на 150-й я бы засек реальное время печати в 1 проход. Из того что я видел, сравнимое качество печати на Mimaki достигается в 12-и проходном режиме. Возможно это связано с отсутствием MAPS, возможно еще с чем-либо.
RIP - на Roland стоит программа Roland Versa Works, которая поддерживает до 4-х устройств Roland, включая режущие плоттеры. Программа на русском, в ее переводе участвовали специалисты компании Папиллонс (спасибо нам за это большое). RVW позволяет делать в RIP калибровку каналов, используя i1Pro. ICC профиля строить не умеет, зато охотно принимает любые цветовые профиля построенные в другом ПО (Profiles Maker, Monako и т.п.). На штатном Raster Link этого не сделать. RVW легко располагает файлы на поле печати, использую собственные алгоритмы. Можно ставить метки под обрезку, вплоть до меток для работы с Fotoba!! RVW позволяет печатать переменные данные, для экосольвентных машин это редкость, а вот для UV это очень функциональное решение. RVW постоянно и бесплатно обновляется.
Дополнительно на компьютер можно поставить Roland On Support - которая позволяет следить за принтером получая оповещение о работе принтера на почту (старт печати, остановку печати, ошибки и т.п.). Так же дает доступ ко всем мануалам (на английском языке) + показывает какие изменения носят в себе прошивки для принтера.
Так же можно поставить программу базового управления (калибровки) на iPad. Она носит скорее диагностический характер, однако присутствует и может использоваться.

Это если "на вскидку" обсудить.

7

Re: Roland vs Mimaki

Я думаю, что стоит быть честным и не говорить про гарантию "чернильный тракт", потому что это всё равно что давать 10 лет гарантии на корпус, с которым ничего не может случится, если не стучать по нему молотком. Я имел ввиду конкретно гарантию на печатную голову. Для меня, как для покупателя - без разницы кто на кого что ретранслирует, это внутреннее дело поставщика. И, в общем-то, это даже несколько непрофессионально переводить таким образом стрелки. Я могу сказать, что компания Смарт-Т, где я приобретал станок даёт гарантию на голову в том числе и при использовании неоригинальных чернил ими поставляемых (бордо и вейка) сейчас полгода. Когда я покупал - полноценный год. Как они решали этот вопрос - мне дела нет. Первый од я работал на бордо.
Про стоимость головы ничего не скажу - не продаю головы и нужды в замене пока нет. Но в январе я заезжал за держателем для ножа в смарты, поболтали о том, о сём и случайно затронули эту тему - сказали, что они поставляют сейчас голову за 120к или 150к - точно не помню. Но точно меньше 200, потому что я это предположил, а они опровергли. В любом случае про стоимость головы я поспорить не могу.
По поводу размера капли - я извиняюсь, но вы не могли бы на пальцах объяснить вот это умозаключение "размер капли может быть зафиксирован для всех разрешений один (т.е. один тип размеров). Это "нюанс", но нюанс за счет которого Roland печатает качественнее". Как именно это может сказываться на улучшении качества печати? Я не настолько искушён в теории. Но мне было бы интересно узнать что-то новое. Может быть я не знаю чего-то важного? Просто в моём представлении мелкие детали и волосяные линии печатаются малой каплей, плашки, сплошные заливки - большой. В чём козырь печатать всё одной калпей из-под Onyx?
Про каретку у вас кардинально неверные сведения. Регулировка высоты каретки осуществляется рычагом. Всего три положения. Винты действительно присутствуют, но они выполняют роль окончательного фиксатора - что-то вроде как защита от дурака, что ли. Они пластиковые. На горизонтальное положение картеки относительно стола винты никак не влияют. "Позиционирования" нет - вы заблуждаетесь. Вы просто передвигаете рычаг. На парковке этого не сделать - каретка должна быть выдвинута над столом.
То что вы пишите дальше по поводу каретки мне, вообще, очень странно читать. Я полагаю, что в природе не существует печатных машин с произвольно "качающимися" печатными головами. Мне представляется, что это невозможно. На мимаки точно также голова, разумеется, жёстко зафиксирована на каретке. Каретка ходит по рельсе без какого-либо люфта. Всё всегда горизонтально. Иначе и быть не может. Или я не так много ещё пожил, чтобы встретить такие диковинные машины, у которых болтаются бошки.
Дальше вы пишите, что "перманентное смачивание парковки не требуется". Это очень здорово - я могу только порадоваться за владельцев Roland, что они освобождены от такой утомительной обязанности. Но опять же - я не видал машин у которых оно требуется. А главное чем этим машинам нужно смачивать парковку?
На мимаки вайпер один - вы верно заметили. Не понятно, только, почему вы интерпретируете это как недостаток. Вайпер превосходно справляется со своими обязанностями.
Про меню я ничего не скажу - нужно поработать, чтобы оценить функционал. Я только заметил, что в технологическом плане здесь Roland отстаёт.
То что Roland сетевой и связывается по LAN кабелю - это офигенное преимущество. Было. JV150 также оснащена портом LAN и может управляться по сетке. Я этот функционал не пробовал - потому что нет нужды. Поэтому за качество ничего не скажу.
Я не видел прижимных пластин Roland, и поэтому могу ошибаться, но рискну предположить, что особенно без разницы фиксированны они в столе или липнут на магнитах - если материал задирается и задирает пластину то голова всё равно напорется и тут уж как повезёт. Я, кстати, не знаю о существовании материалов такой странной ширины как 1,62. Вероятно - это что-то специальное. Конкретно не скажите что это за материал? Просто любопытство.
Roland Intelegents Pass Control - это да, не спорю. Преимущество. Тут Roland молодцы и впереди до сих пор.
Вы серьёзно пишете, что 1pass на Roland сравним с 12pass на Mimaki?
По поводу рипа - Raster Link переведён на русский (спасибо компании smart-t). По поводу всеядности Версы относительно профилей - это очень здорово. Не поспоришь.
Что такое Fotoba я не знаю. Метки под обрезку умеют по-моему ставить все рипы - об этом глупо писать. RL 6 также научился интеллектуально раскидывать файлы на полотне - есть 2 режима. По поводу обновлений - всё тоже самое, происходит по воздуху. Как дрова, профиля и RIP так и прошивка станка.
То что вы описали про планшет и пр - это игрушки).
В результате, два реальных преимущества не имеют отношения конкретно к модели RF640 - это всеядный рип и Roland Intelegents Pass Control. В тоже время Mimaki JV150 имеет огромное количество технических усовершенствований относительно предыдущего поколения JV33 и значительно превосходит RF640. Чем именно оснащена Mimaki - у меня есть детальный обзор

Re: Roland vs Mimaki

Добрый день еще раз.
Попробую пояснить некоторые пункты:
1)  У вас есть 7-мь размеров капли, но одновременно в зависимости от настроек вы используете 3.
Например для печати баннеров в 3 прохода нет никакого смысла использовать каплю 3,7 пл. Как следствие минимальная капля будет больше.
Управлять размерами капель в Versa Works напрямую у вас не получится, а вот косвенно легко, для это при профилировании выбирается нужный тип материала.
А вот Onyx позволяет при профилировании не зависимо от материала выбирать "тип капель" один из 7-ми предоставленных.

2) TCP/IP - не знаю как реализовано на принтере Mimaki. Попробуйте подключить, поделитесь опытом.

3) По стоимости печатной головы, опять таки, я использую данные официальных источников. Если кто-то ставит на 150-ку головку от TS34, то риски за счет того кто экспериментирует.

4) Прижимные пластинки.
Дело в том, что пластинки не зафиксированные в столе - в целом не мешаются при работе. И дело не в том, что материалы бывают шире 1,62 (бывают но редко), куда чаще проблема в неровной намотке материала. ПодЪем пластинки происходит не от того, что матераил под ней кривой, а от того, что материал уходит "вбок" и образует волну.

5) Крепление головки в каретки - вопрос ближе к сервису. Пластиковые винты - осуществляют финальную фиксацию. Проверенно - если ее не сделать или сделать не корректно - будет горизонтальный перекос. Проявиться может на появлении матраса на одном из краев печати.

6) Парковка и сольвент. При плотном прилегании головки к парковке - сольвент не нужен. Помпа сама качает небольшое количество чернил с головки во время работы или сна. Сольвент нужен, чтоб компенсировать не плотное прилегание образующееся в том числе и из-за горизонтального перекоса.

7) Могу сравнить печать в 5/6 проходов с 12. Не совсем корректно написал.


P.s. обзор читал. Там не очень понятно - в чем JV150 превосходит RF-640.
Согласен, что вариант печати не только CMYK это хорошо, но на мой взгляд это единственный существенный плюс.

P.s.s. еще существует такое понятие как статистика отказов, и количество привлеченного сервиса, на обслуживание более чем 350 принтеров Roland проданных нами и тех машин, что уже были у клиентов у меня два выделенных инженера + четыре инженера, которые работают в регионах, данного количества хватает более чем, так как большая часть вопросов решается "по телефону", без участия инженера.
Количество инженеров Смарт-Т + инженеров их субдилеров в регионах несколько выше. О причинах можем рассуждать долго

Post's attachments

feature_img3_04.gif 26.44 kb, file has never been downloaded. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

9

Re: Roland vs Mimaki

Вопрос стоимости головы я не могу обсуждать. Глупо на это делать акцент здесь.
Размер капель - тоже вопрос странный. Допустим, что вариация капель, которой оперирует RF640 шире чем у JV150. И, безусловно, целесообразнее использовать максимально крупные капли при печати в низком разрешении. На баннере. Согласен. Это что касается теории. Теперь, что касается практики - в чём конкретно будет заключаться преимущество Roland RF640? Вариативный размер капель он для того и создан, что в зависимости от разрешения печати и конкретного файла (степень плашечных цветов и детализации) рип и решает где какой каплей стрельнуть. Скорее всего Mimaki плюёт на низком разрешении только большими каплями. Это моё предположение. Я не сведущ в теории. Вы можете меня опровергнуть.
Но даже если я ошибаюсь и JV150 бьёт вперемешку на баннере всеми размерами капель, а RF640 методично стреляет наиболее подходящими большими снежками, то в чём здесь есть практическое преимущество? Как это сказывается на печати? Какое преимущество получает конечный заказчик? Какое преимущество получает пользователь?
Встречный вопрос, какая максимальная капля у RF640? И дополнительный вопрос - способен ли RF640 одновременно поддерживать в триаде печать столь широким диапазоном размеров как JV150? Я подозреваю, что 7 типоразмеров связанно с тем, что Roland не печатает каплями такого широкого диапазона в триаде. Максимальная ширина диапазона что-то типа 1,5/5/10.
И что касается Оникса, всё-таки, вы призывали придерживаться реалий бывшего СССР. RasterLink vs WersaWork.
Про магнитные пластины - круто, конечно. Как у Apple. Магниты. Только я не знаком с материалом шириной 1,62 и вы подтвердили что вещь это редкая и даже не смогли привести пример. Однако, я готов признать, что это может быть очень продвинутая функция. Интересно было бы увидеть в живую. Согласен зачесть прижимные пластины за RF640 в качестве преимущества.
То что вы пишите про каретку - я ещё раз вам говорю, вы очень сильно заблуждаетесь. Да, вы можете "включить дурака", подложить под голову что-нибудь и попытаться зафиксировать винты не в месте фиксации рычага. Всё чего вы добьётесь -  зафиксируете голову в промежуточном положении между предусмотренными позициями. И при этом, перекосить голову невозможно. Однако, штатно такая возможность не предусмотрена. Мы говорим о штатных возможностях. Винты окончательно фиксируют голову в одной из трёх позиций переключения рычага. Ещё раз повторяю, что спозиционировать при этом голову по горизонтали невозможно. Потому что горизонтального позиционирования не происходит. То что вы описываете - это процедура замены головы. Да, при замене головы вы "настраиваете" голову по горизонтали с помощью винтов. Но с помощью совсем других винтов. Да, при неверном позиционировании голова повиснет криво. Это вопрос сервисного обслуживания. Я думаю, что на RF640 замена происходит аналогичным образом. Так что вам стоит смирится с этим. И обратить внимание, что у JV150 три позиции против двух RF640.
Мне кажется, что вы намекаете на то, что Mimaki каждый раз, когда голова уезжает на работу спрыскивает капу сольвентом? Этого нет. Не было на JV33 и нет на JV150.
За качество печати спорить не стану. Это возможно проверить только на практике. Но то что вы можете сравнить 5pass против 12pass скорее всего говорит больше лично о вас как о специалисте.
Давайте поговорим про статистику отказов, раз уж коснулись. Как вы знаете, компания Зенон теперь тоже официальный дилер Roland. Как вам должно быть известно, в компании Зенон раньше не было фирменных машин - они тягали китайцев под своим брендом. Судя по тому, что вы пишите, вам доводилось сталкиваться с китайцами - я думаю вы должны согласиться с тем, что количество отказов такой техники не знает остановки. А теперь я вам сообщу, что в СПб в компании Зенон всего 1 инженер. Один. Совсем один. Один-одинёшенек. Много лет. Теперь он ещё и специалист по Roland. Так что интерпретировать меньшее количество сервисного персонала в качестве плюса - я бы не спешил. Иначе получится, что техника под брендом Зенон и Технографики на голову превосходит Roland и Mimaki. Не забывайте, что есть ещё чёрный нонейм, у которого вообще нет никаких инженеров.
Вы написали, что не видите, чем JV150 превосходит RF640. Мой обзор довольно структурирован (по крайней мере, последователен). Так как я не юзал RF640 то я и не мог их сравнивать. Но вы вполне могли бы построить свой обзор по аналогичной структуре. Включив туда магнитные пластины, разумеется. На своей площадке - не обязательно здесь. Но лучше здесь, конечно)).
Но что-то мне подсказывает, что скорее всего у вас не будет на это времени.Если я прав, то это неминуемо опечалит всех нас.
Вы могли бы прислать пару фоток магнитных пластин? Чтобы было понятно, как это хорошо? Я был бы вам очень признателен. Если, разумеется, вас не затруднит. Если это не возможно - то ничего страшного. Поподробнее чтобы было видно.

10

Re: Roland vs Mimaki

А я примерно понял, что вы писали про пластины - она не ограничивает движение материала налево и направо, так как у неё нет ножек.

Re: Roland vs Mimaki

К сожалению написать подробный отчет действительно не позволяет время.
Что касается Зенона, аргумент принят, на словах тут либо верить либо нет, но мой личный опыт показывает, что Roland очень надежная техника, и убить их почти не возможно.

По поводу качества печати. Зачем нужны 7-мь размеров. Единовременно будет использоваться три капли.
Возьмем не просто теорию печати, а то как формируется изображение:
Чтоб изображение было насыщенным и достаточно плотным, нам надо вылить определенный объем чернил. Что интересно количество чернил на м2 в зависимости от разрешения печати практически не меняется.
360 dpi - Это 360 точек на дюйм. Если положить 360 точек с каплей 4 пл - картинка будет бледной, но у нас есть капля 35 пл - тогда изображение будет низкого качества (хотя для плотной заливки плашек сойдет).
Промежуточный размер капли - 14 пл, будет некоторым средним "числом".
А теперь представим, что у вас размер капель будет 7 / 11 / 21 пл.
А если печатать 720 dpi 4/14/35 против 3,7 / 7 / 21 пл.

За счет того, что Roland использует более широкий набор размеров капли, в зависимости от настроек типа материала и качества печати выбирается свой набор переменных капель. Для баннера капли крупнее, для фотобумаг меньше.

P.s. Если будет возможность посетить Москву со своими отпечатками или наоборот - я поеду в Питер, могу ваши файлы напечатать на разных материалах - сравним.

P.s.s.  А в каком режиме вы печатаете самоклейку?

Re: Roland vs Mimaki


На счет качества сборки и контроля - там сложная система и на двух пальцах не обЪяснишь, но по факту, за каждым принтером закреплен один сборщик.
Система полностью цифровая, и пока не будет произведена одна из стадий - другая не включится, и девушка не сможет взять ни инструмент, ни расходку. Зачем так "заморачиваться" я не знаю, но данный факт остается фактом.

13

Re: Roland vs Mimaki

720х720 8pass Bi speed - крейсерский режим.
"360 dpi - Это 360 точек на дюйм. Если положить 360 точек с каплей 4 пл - картинка будет бледной, но у нас есть капля 35 пл - тогда изображение будет низкого качества (хотя для плотной заливки плашек сойдет)." Изображение и должно быть низкого качества, потому что это 360dpi.
Вообще, я там кое что спросил про капли в прошлый раз.

Re: Roland vs Mimaki

Это сколько м2 в час?
На Roland крейсерскими режимами считается печать в 5-ть и 6-ть проходов. Остальные используются реже и чаще всего по необходимости.

На счет диапазона у Roland он зависит от настроек.
Точных данных где и в каком режиме какой размер капли используется у меня к сожалению нет.
Максимальная капля - 35 пл.
В Roland в RIP можно в настройках режима посмотреть будет он фиксированной каплей "бить" или переменной. Т.е. в настройках есть или нет значка (v - varible).

Что касается 360 dpi - не смотря на то, что качество должно быть низким, оно может быть хуже или лучше (визуально), т.е. при прочих равных отпечаток смотрится лучше или хуже, все равно остается. Это визуальное ощущение, все равно играет роль, пусть и эмоциональную.

P.s. надеюсь ответил на вопросы по точке.

15

Re: Roland vs Mimaki

Я полагаю, что по качеству отпечатка машины печатают одинаково (кроме того одна и та же голова). Отличаются только технически сами машины. У Mimaki JV150 есть масса технических решений, которые существенно упрощают работу оператора (которые я описал в обзоре - и количество возможных цветов это не самое важное). Roland RF640 в этом смысле может похвастаться только магнитными прижимными пластинами.
Глобально RF640 может козырнуть только общей технологией межпроходного сглаживания, которой оснащены все Roland. Благодаря чему можно шпарить в 5 проходов. Парадоксально, но аналог MAPS есть на JV150. Он включается на режимах при печати standart. Принудительно этот режим не включить, не отключить. Это недостаток. Однако, я думаю, что это дело времени. На модели JV33 MAPS был управляем вручную. Полагаю, что в ближайшее время Mimaki выпустит апдейт по MAPS и расставит точки над "Ё".