1

Тема: №1 Что такое цвет.

Что такое цвет - можно размышлять бесконечно долго.  Но я вам предлагаю отталкиваться от следующих практических посылок:
1. Цвет - это не физическое свойство поверхности/предмета, это наше ощущение. Его невозможно измерить и проконтролировать. Мы располагаем инструментами для косвенного контроля сущностей из которых складывается это ощущение (плотность цветного слоя, спектр...). И то - мы научились это делать сравнительно недавно и частично. Из этого можно сделать вывод - восприятие цвета субъективно и его контроль довольно условный.
2. Логика первой посылки диктует, что восприятие цвета может быть искажено всякими нарушениями нашего зрения в следствие травм или болезней. Из чего резонно предположить, что люди наделены уникальными способностями ощущать цвет, даже в случае здорового зрения.
3. Само ощущение цвета напрямую связано со светом. Без света нет ощущения цвета. Это значит, что цвет прямо зависим от того, что из себя представляет свет. А свет - эта величина непостоянная. Дневной свет и вечерний, люминесцентный и свет от лам накаливания.
4. Ощущение цвета неразрывно связано с поверхностью наблюдаемого предмета от которой отражается свет.
Общий вывод следующий:
1. Цвет зависит от носителя.
2. Цвет зависит от света.
3. Восприятие цвета у каждого наблюдателя индивидуально.
4. Общий итог: цвет - сущность непостоянная.
Это значит, что контроль цвета возможен только в стандартных условиях наблюдения, на стандартных носителях.

2

Re: №1 Что такое цвет.

Его невозможно измерить и проконтролировать.

Какой мощный профессиональный плевок в лицо компаниям xRite, Barbieri, Techkon и т.п.

И то - мы научились это делать сравнительно недавно и частично.

Первая стандартизированная цветовая система датируется 1931 годом. Нифига себе недавно...  yikes

Из этого можно сделать вывод - восприятие цвета субъективно и его контроль довольно условный.

Все сотрудники компании Pantone сейчас дружно икнули...

Логика первой посылки диктует, что восприятие цвета может быть искажено
всякими нарушениями нашего зрения в следствие травм или болезней.

Дейтеранопией и тританопией в мире страдает порядка 350 миллионов человек. По сравнению с общим населением Земли это совсем мало.

Это значит, что контроль цвета возможен только в стандартных условиях наблюдения, на стандартных носителях.

Как быстро переобулся... В самом начале только писал, что измерение и контроль цвета невозможны в принципе...  lol

3

Re: №1 Что такое цвет.

Bagman пишет:

Его невозможно измерить и проконтролировать.

Какой мощный профессиональный плевок в лицо компаниям xRite, Barbieri, Techkon и т.п.

Классический пример грязных технологий когда фраза вырывается из контекста и вольно интерпретируется.
Поясняю: ощущение (а не цвет) невозможно измерить и проконтролировать. Иксрайт и Барбьери, на сколько я знаю, не выпускают аппаратов для ЭКГ и МРТ.
Мысль проста - несмотря на контроль физических парметров оттиска (спектр, толщина...), восприятие цвета индивидуально и не поддаётся контролю. То есть - один и тот же цвет два рядомстоящих человека воспринимают по разному.

Впрочем, может быть я загоняюсь относительно грязных технологий и просто человеку с трудом поддаётся чтение.

4

Re: №1 Что такое цвет.

А ведь заметьте, степень понимания текста вполне можно измерить хотя бы от "нихрена не понятно" до "полностью понятно". А вот степень наполненности текста смыслом сложнее. Нооо! В обратку ещё сложнее. Понять понял ли человек прочитанное невозможно. А вот понять есть ли смысл в тексте достаточно легко. Тяжела жизнь.

5

Re: №1 Что такое цвет.

pexpel пишет:

Классический пример грязных технологий когда фраза вырывается из контекста и вольно интерпретируется.
Поясняю: ощущение (а не цвет) невозможно измерить и проконтролировать. Иксрайт и Барбьери, на сколько я знаю, не выпускают аппаратов для ЭКГ и МРТ.
Мысль проста - несмотря на контроль физических парметров оттиска (спектр, толщина...), восприятие цвета индивидуально и не поддаётся контролю. То есть - один и тот же цвет два рядомстоящих человека воспринимают по разному.

В том-то и смысл стандартизации. При соблюдении стандартов (печати, просмотра, настройки монитора и т.д.) разные предметы будут создавать в мозгу одинаковое ощущение. И мы будем видеть одинаковый цвет.
А вот пример грязных технологий развода клиентов это как раз-то "грузить" клиента тем, что нужный цвет невозможно напечатать в принципе (да и вообще у вас глаза "кривые"), поэтому радуйтесь тому, что вам напечатали и не выпендривайтесь, а платите бабки.

6

Re: №1 Что такое цвет.

Я оставлю ваш жалкий намек на мою недобросовестность без комментария. Впрочем, как обычно. Как обычно жалкий.

Коснемся вашего первого утверждения про "одинаковые ощущения в мозгу".
Вы утверждаете что такой проблемы как восприятие пограничных цветов не существует? Когда оттенок одновременно можно назвать и голубым и зелёным? И мнение людей разделяется при одновременном наблюдении этого цвета в стандартных условиях? И это явление как раз и иллюстрирует, что ощущение цвета индивидуально и не поддаётся измерению?
Вы готовы утверждать, что приборы барбьери и иксрайт умеют фиксировать наше ОЩУЩЕНИЕ? И, в итоге, заставлять людей воспринимать любой цвет одинаково без разногласий?

7

Re: №1 Что такое цвет.

То, что кто-то называет бирюзовый цвет зелёным, а кто-то голубым, это проблема каждого конкретного человека. Суть в том, что при соблюдении стандартов мы можем напечатать точно такой же цвет на абсолютно разных устройствах абсолютно разными чернилами на абсолютно разных материалах. И все люди согласятся, что это один и тот же цвет. Но то, что половина из них продолжит называть его зеленым, а половина голубым, это история совсем из другой рубрики. И не надо сравнивать теплое с мягким.

8

Re: №1 Что такое цвет.

Bagman, ну неплохо. Вы начинаете, наконец-то, немного прозревать и гооврить внятные вещи. Я очень рад этому. Не сомневался, что мы найдём общий язык.

Итак, мы пришли к согласию, что восприятие цвета индивидуально (не смотря на вашу попытку иронизировать о тританопии  в прошлых постах).
И мы пришли к тому, что стандартный процесс позволяет контролировать цвет.

Будем последовательны и продолжим: вы забыли упомянуть, когда перечисляли про всё вот это абсолютно разное, способное выводить один и тот же цвет на столько идентичный, что признают это абсолютно же все, что при соблюдении всех ваших стандартов (на сколько бы строги они не были) это всё работает при стандартном же определённом освещении. D50, например. И что при изменении освещения - этот абсолют сразу же перестаёт быть абсолютным и возникает море разных оговорочек. И один и тот же ваш цвет вдруг под лампами накаливания становится, вдруг, разным. О чём я, собственно, и писал в топике. Повторюсь ещё разок, мне не сложно:

1. Цвет зависит от носителя.
2. Цвет зависит от света.
3. Восприятие цвета у каждого наблюдателя индивидуально.
4. Общий итог: цвет - сущность непостоянная.
Это значит, что контроль цвета возможен только в стандартных условиях наблюдения, на стандартных носителях.

Классно, что вы, в итоге, вынуждены против своей же воли согласиться со мной. Мне приятно. Буду рад вашим дальнейшим комментам. Это оживит мой маленький форум. Продолжайте в том же духе, пожалуйста.

9

Re: №1 Что такое цвет.

"Итак, мы пришли к согласию, что восприятие цвета индивидуально (не смотря на вашу попытку иронизировать о тританопии  в прошлых постах)."
Нет, не пришли. Ещё раз повторюсь: прогнозировать субъективные реакции можно с практически достаточной достоверностью, потому что в их основе лежит общая физиология вида Homo sapiens. А то, что кто-то называет бирюзовый синим, а кто-то зеленым не является проявлением индивидуальности восприятия. Точно также, как многие пытаются называть печатный цвет Magenta фуксией, малиновым, красным и т.д.

"Это значит, что контроль цвета возможен только в стандартных условиях наблюдения, на стандартных носителях."
Опять неверно. Контроль цвета возможен всегда! Для этого существует соответствующее оборудование и ПО. А в стандартных условиях наблюдения, на стандартных носителях возможно печатать "стандартные" цвета. Или вы хотите сказать, что периодически печатая заказчику один и тот же макет вам насрать какими цветами он напечатается в очередной раз, и вы каждый раз рассказываете клиенту сказку про "стандартное освещение, носители и 'кривизну' глаз"? wink
P.S. А известен ли вам такой термин как "цветовая адаптация"?

10

Re: №1 Что такое цвет.

Я хочу сказать и говорю только то, что я говорю. Не больше и не меньше - берите пример. Не стоит постоянно пытаться додумать какой-то дополнительный смысл в моих словах. Оставьте свои фикальные домыслы о моих взаимоотношениях с заказчиками при себе. Это и глупо и некрасиво.

Отвечаю на ваш вопрос положительно. Не уверен как за термин, но за явление - да.

В свою очередь мой вопрос к вам - что такое "практически достаточной достоверностью"? Я правильно понимаю значение этого оборота - без малой толики (буквально совсем чуть-чуть) достоверное? Вот почти-почти, но все-таки не совсем?

То что  вы пытаетесь опровергнуть с таким надрывом и остервинением - и есть суть цвета. Цвет - это ощущения. И ощущения индивидуальны. Вы не можете их измерить и проконтролировать. Это большая проблема. И, в отличии от температуры или массы, цвет это не физическое свойство предмета или явления. Мы можем измерить его только по косвенным признакам (в стандартном освещении). Вы не можете замерить именно цвет.

И проблема как раз заключается в том, что все ваше по и приборы, дающие ожидаемый какой-то одинаковый цвет на разных носителях при одном освещении неизбежно превращаются в отличающиеся друг от друга цвета при другом освещении. Я очень надеюсь, что вы найдете в себе достаточно здравого смысла, чтобы не отрицать хотя бы этого.