Тема: Секрет резки по меткам №2 (заморочный, но с картинками)
С новым годом, уважаемые коллеги, читатели и все другие люди, которые неведомо зачем здесь.
Итак, рассказываю как порезать по меткам с нулевой (на сколько это вообще возможно) погрешностью большое изображение. Если вы делаете это стандартным способом игнорируя здравый смысл то результат будет один - неприятный разговор с заказчиком, который не хочет платить и не доволен тем, что вы ему пытаетесь втюхать.
N.B. Это всё касается режущих плоттеров до поколения III. Например, такого, как у меня CG130-SRII (или как-то так). В следующих поколениях эта функция реализована программным способом без ручных всяких экзерсисов.
Итак, как это делают все и потом огорчаются:
Предположим, у нас есть изображение раземром 3х1,22 (оно может быть и длиннее - длинна не имеет значения).
Это вектор. Его нужно напечатать на изумительной плёнке компании Orafol, заламинировать, после чего ровнёхонько вырезать по контуру. Кто за такое возьмётся? Никто. Только я. А если кто-то и возьмётся то будет он это делать так:
1. Создаст контур резки
Я например делаю это просто обьеденив всю картинку в единый вектор средствами Люстры. Получится такая штука (обратите внимание, что контур резки получается по масштабу 1:1 с изображением!):
Средствами плагина FineCut создаём рамку, которая будет нам необходима для того, чтобы создать на её базе метки. Я всегда пользуюсь инструментами FineCut для этого - тогда рамка получается на равном удалении от краёв изображения без лишних движений. Как правило я закидываю минимальное это отдаление, особенно, если изображение не прямоугольное и углы у него пустые (например круглым изображениям можно делать рамку в ноль и ставить метки соответственно - тем самым экономится материал и вы можете насладится осознанием своего мастерства).
Итак, рамка готова:
И вот теперь, обычный юзер сделает обычные метки. Отгруппировывает контур резки и рамку. Выделяет рамку и устанавливает метки. И он будет неправ:
В результате, размер меток будет конского размера.
Плоттеру потребуется протащить только перед началом резки заламинированное полотно два раза, чтобы обнаружить эти сраные метки! Это обречено на провал. Безусловно. Потому что во время резки он ещё раз прогонит его туда-сюда. Плюс всякие мелкие детали по пути. Искажение неминуемо и результат будет примерно таким с одного из края:
Зелёная линия - это линия реза. До 1см может быть погрешность (зависит от сложности макета, конечно же, и настроек плоттера).
Но вот, я пишу этот дивный текст - и значит спасение есть. Правда придётся заморочится. Конкретно. Но оно того стоит - уверяю.
Итак. Возвращаемся к тому моменту, когда мы создаём прямоугольник вокург изображения:
Когда вы сделали прямоугольник вокруг своего изображения (его можно сделать и средствами программы, не обязательно плагином) то нужно на время отставить инструменты плагина в сторону. Теперь можете использовать направляющие или просто линии (я использую линии) раскидываете нужно количество их произвольно, так чтобы по прикидкам секция получалась бы по продольной стороне не более 1м (лучше меньше - 0,5) как показано на рисунке:
Обратите внимание - очень важно, чтобы первая и последняя прямая приходилась бы на край прямоугольника. Итак, далее я выделяю только все прямые и выравниваю их относительно друг друга.
В люстре для этого есть великолепный инструмент, выглядит это примерно так:
В дровах такого инструмента нет и вам придётся повозится, чтобы это сделать (хотя он там есть по правде сказать, но использовать его неудобно).
В результате получается так:
Далее нужно надеть на каждую секцию свой маленький прямоугольник. (Потом из каждого прямоугольника будут созданы отдельные метки реза.) На скрине не показать, но получится примерно так (один из прямоугольников я специально сдвинул, чтобы было понятно, что это отдельные объекты, а не как были - прямые):
Разумеется, большой прямоугольник и прямые нам больше не нужны. Их удаляем без всякого сожаления.
Теперь делаем метки. Всё просто - выделяем прямоугольник и создаём метки. Минимального допустимого размера (чтобы не горел восклицательный знак). Должна получится такая шляпа (слой изображения я отключил, чтобы не мешался):
Обратите внимание, в слоях видно, что каждый комплект меток создан в своём слое! Это важно. Также, можете мне доверится - то что метки прижаты вплотную друг к другу ни на что не влияет. Плоттер их будет распознавать независимо. В этом вся прелесть!
Далее самая важная часть - нужно разрезать контур резки согласно секциям. Для этого я беру просто ножницы и с помощью динамических направляющих режу контур в точке визуального пересечения с меткой. Вот так:
Получается в результате набор из независимых контуров резки. Может быть сейчас это покажется немного трудно и долго, но оно того стоит. Даю честное слово. Между прочим, для простоты, вы можете использовать обычные направляющие:
Когда всё сделано по моей инструкции, файл отправлен в печать и благополучно напечатан, и материал уже заправлен в плоттер, то можете спокойно резать. Для этого необходимо обнаружить первую метку. После этого нужно выделить первый сегмент и метки к нему и с помощью инструмента плагина FineCut выборочной резки отправить это всё на резку. В плагине переходите во вкладку резки по меткам. Выглядеть должно так:
Теперь можно немного помандражировать. Но по правде сказать уже поздно что либо менять. Кроме того, это надёжнейший способ. Отправляете файл в резку. Плоттер послушно и без видимых огрех вырежет только этот сегмент. При этом он найдёт все четыре метки и ему ничего не помешает. Совсем ничего. Также поступаете со всеми остальными сегментами. Поверьте, когда вы увидите результат, то вам станет хорошо. Это безотказный способ.
Для успеха предприятия нужно следующее:
1. Всё это делать до того, как файл уйдёт в печать.
2. При рассечении контуров резки на сегменты пользоваться инструментом "нож". Если использовать разрезку с помощью прямоугольников, то можно случайно оставить контур поперёк изображения. Тогда всё будет испорчено. Плоттер разрежет картинку.
3. Осуществлять резку по меткам с обнаружением всех 4-х меток.
Ну вот. Собственно и всё. На этом секрет №2 и заканчивается. У меня в запасе есть ещё один интересный секрет. Назовём его по порядку - секрет №3. Посвящён он одной любопытной недокументированной функции, о наличии которой трубит один из конкурентов Mimaki, как о каком-то триумфе инженерной мысли в своих резаках.