1

Тема: Полошение

Без всякого особого витиеватого вступления я освещу столь волнующий всех молодых печатников вопрос полос. Также это вопрос может несколько беспокоить владельцев китайских интерьерных принтеров (но может и нет, потому что всяких других проблем у них и без того выше крыши). Ну и совершенно он не волнует тех, кто печатает широкий формат (от 3,2м и более - там на всё наплевать, лишь бы печатал).
Итак, начнём с того, что природа полошения при печати может быть разной, а потому для правильного лечения нужно искать её причину. Поняв причины можно принять эффективные меры. Итак, по возрастанию трудности проблемы:

1. Самый простой вид полос связан с неопытностью печатника и вызван он либо слишком большим шагом подачи материала, либо слишком малым. Соответственно, это рождает либо светлые, либо тёмные тонкие полосы меж проходов.
https://img-fotki.yandex.ru/get/246987/5265082.1/0_c7bdb_da01f18c_orig.jpg
На английском такой вид полос называется либо бендингом либо бэдингом. Устраняется это исключительно настройкой шага подачи материала, для чего нужно почитать инструкцию.
https://img-fotki.yandex.ru/get/217607/5265082.1/0_c7bdd_612bd425_orig.jpg
Иногда можно наблюдать, что как бы ты ни настраивал станок - то полосы всё равно периодически появляются на какой-то промежуток, а потом изображение вновь качественное.
https://img-fotki.yandex.ru/get/246987/5265082.1/0_c7bdc_2b7b29ca_orig.jpg
И так с периодичностью в 20-30см. Это говорит о том, что у вас кривой рулон (кривая шпуля) и неравномерная намотка материала. То он подаётся в ослабленном режиме, то с натяжением. От чего постоянно сбивается шаг подачи. Как правило это проблема самых дешёвых плёнок и баннеров.
Для предотвращение подобного полошения производители принтеров придумывают различные ухищрения. Например - межпроходное размытие (Mimaki) или волновая печать (Mutoh). Инструмент полезный, но печатника расхолаживает.
Проходы без эффекта сглаживания:
https://img-fotki.yandex.ru/get/229553/5265082.1/0_c7be0_fb4eed61_orig.jpg
Эффект межпроходного размытия:
https://img-fotki.yandex.ru/get/515846/5265082.1/0_c7bdf_d73ce09e_orig.jpg
Есть хитрость, которая поможет избавится от проблемы, если у вас неравномерная намотка или кривая шпуля: так называемая Петля. Петля - это когда вы отматываете материал с рулона и он подаётся не раскручивая рулон внатяг, а свободно свисая петлёй между рулоном и протяжными роликами. Иногда можно встретить особых мастеров, которые кидают ещё в эту петлю пустую шпулю - напрасный труд. Стремление кинуть туда шпулю идёт от широкоформатных станков, где это по умолчанию необходимо и так построен сам принцип размотки (не протяжные ролики разматывают рулон, а специальные сенсор по сигналу раскручивает рулон).

2. Самый раздражающий меня вид полошения связан с безответственностью печатника. Выглядеть это может так:
https://img-fotki.yandex.ru/get/232875/5265082.1/0_c7be2_1dc18b21_orig.jpg
Вызвано такого рода омерзительное полошение только подлостью печатника, которому наплевать на печатный станок, и он не занимается обслуживанием станка - вовремя не чистит голову, регулярно не проверяет тест, не следит за общей чистотой станка и помещения. В результате чего дюзы на голове засоряются и станок печатает вот так плохо. Зачастую, это уже не исправить. Но всё равно на данный случай всегда есть три основных рекомендации от опытных печатников:
- Замочить голову на ночь (на сутки, на трое суток). Это единственный здравый совет из трёх. Если он не помогает - то можно покупать новую голову - всё остальное ерунда полнейшая. Сама процедура замачивания либо предусмотрена штатно в инструкции (у Mimaki по крайней мере) либо с помощью смекалки и подручных вещей организовывается самостоятельно. Смысл в том - чтобы налить в парковку сольвента и опустить туда голову (не свою). Не помогло - всё, покурите и забудьте про неё. Но, в принципе, можете попробовать и два других совета - по крайней мере, хуже не станет.
- Протянуть голову шприцем. При этом, мастера данного искусства рекомендуют не просто тянуть сольвент (горячий сольвент) в шприц с низу. Но и одеть шприц сверху и продавить сольвент. Можно потискать сольвент туда-сюда. Некоторые, особенно старые печатники, бивни, также советуют делать смесь из сольвента и ацетона. Я не советую ничего этого делать. Даже если вы добьётесь успеха (такое всё же бывает), то это временный эффект и связан он, скорее всего, с чистой случайностью - а никак не с процедурой шприцевания. Я таким делом промышлял и скажу со всей ответственностью - что успеха я не добился ни разу. Кроме того - спешу предостеречь энтузиастов - не грейте сольвент экстремальными способами. Например, кипятильниками. Иначе будет возгорание. Только водяная баня.
- Ультразвуковая чистка головы. Этот способ работает и помогает, но только на головах от широкоформатных принтеров (типа Seiko SPT). По крайней мере в России нет известной мне конторы, которая бы предлагала услуги по ультразвуковой чистке голов типа DX (самые распространённые головы для интерьерных станков). Вы можете приобрести простую ультразвуковую ванну на aliexpress, но, по-моему, это будут просто выброшенные деньги. Хотя в ней можно будет помыть ноги.
В итоге, самый верный способ реанимировать голову в таком состоянии - не доводить её до такого состояния.

3. Самый удивительный вид полошения - плешивость. Выглядит это так:
https://img-fotki.yandex.ru/get/476828/5265082.1/0_c7bda_985088b9_orig.jpg
То в одном месте, то в другом на сплошных заливках появляется какая-то непредвиденная белёсость. Или плеши. Как правило это связано с неподходящей вязкостью чернил. Или с тем, что чернила просто испортились. Например, вышел срок годности. Или они были заморожены длительное время и несколько раз, после чего изменились их химические свойства. Или это просто дрянные чернила. Самые опытные сервис-инженера предлагают радикально разбавить чернила чистым сольвентом. Но я не могу даже сказать, что не возражаю против такого действия. Я категорически возражаю против такого кощунства и более того, скажу - что это может нанести непоправимый вред. Ну а уж душу печатника это погубит навсегда и гореть ему в печатном аду. Дело в том, что, во-первых, эта доза определяется исключительно на глаз, тем самым вы можете слишком сильно разбавить чернила таким образом, что они элементарно потеряют свою плотность цвета. Во-вторых, при замене пакета с чернилами цвет последующих отпечатков будет заметно отличаться от предыдущих опять же из-за разной плотности пигмента - так как невозможно будет соблюдать идеально точную дозу. В-третьих, чернила могут не перемешаться полностью и взвесь будет неоднородной. Единственным лекарством от этой проблемы может быть замена чернил. Да, это ужасно непрактично и затратно - но другого пути нет. Иногда, в некоторой степени, проблему может скрыть построение профиля с явным переливом чернил. Но это, фактически, ходули, а не решение проблемы. Вы и чернил будете тратить больше и отпечатки у вас будут с явным переливом. Мелочь всякую в деталях не сможете печатать.
Справедливости ради нужно сказать, что причины такого полошения могут быть гораздо сложнее и корениться на уровне механики или даже электроники. Но такая ситуация по-правде сказать - редкость. Однако, если уж виноваты не чернила, то, скорее всего, вам не поможет ничего кроме как замена станка. Либо необходим настоящий специалист своего дела, который сможет точно диагностировать проблему (я таких спецов не встречал). Порой проблема решается заменой головы.
4. Самый печальный вид полошения - матрас. Или, иначе говоря - межпроходное полошение. Это самый трагический дефект. Когда один проход отличается по тональности от следующего. Существует подобного вида дефектов три вида:
- Самый безобидный - это естественный матрас. Пример - слева снизу:
https://img-fotki.yandex.ru/get/370224/5265082.1/0_c7bd8_15916737_orig.jpg
Связан он со сложностью некоторых цветов. То есть, матрас наблюдается не на всех цветах, а только на каких-то. Некоторых. Это сложные составные цвета. И, в принципе, здесь нет чёткого правила - какие это цвета. Бывает у всех по-разному. Но чаще всего, это болотный зелёно-коричневый цвет, серый, пепельный. Спровоцирована эта проблема следующим образом: когда печать выполняется в режиме bi-direction то для формирования составного цвета требуется положить сперва, например, жёлтый, потом чёрный, потом синий. В своё время, когда головы стояли не зеркально относительно друг друга, а парно: чёрный/чёрный, синий/синий и т.д. то эта проблема была более насущной. Потому что, когда голова двигалась влево, то сперва выстреливал жёлтый, потом чёрный и потом голубой. Когда голова шла обратно вправо, то порядок менялся на обратный и вопреки ожиданиям оттенок становился другим. И если печать шла в неравное количество проходов (в 1, 3, 5, 7 и пр.) то проблема явно выпячивалась наружу. Но и при чётном количестве проходов возникали трудности. Почему-то. С внедрением зеркальной схемы каналов проблема сохранилась только на некоторых цветах. И побороть это можно 4-мя следующими способами:
1. Поменять цвет в макете
2. Печатать в однонаправленном режиме.
3. Увеличить количство проходов (проблема не уйдёт, но будет менее заметна).
4. Повысить до предела влажность в помещении и понизить температуру столов. Но это плохой способ. Фактически вы один дефект меняете на другой - полошение на растекание (когда чернила высыхают и закрепляются с некоторым замедлением, тем самым растекаясь и образовывая более однородную заливку, но при этом уничтожая мелкие детали).
Можно ещё понизить скорость печати - это тоже бывает полезным.

- Частичный матрас. Как правило заметен тоже только на некоторых цветах. И в основном на глянцевых материалах. Бывает двух видов - с одной стороны материала или с обеих сторон.
https://img-fotki.yandex.ru/get/246987/5265082.1/0_c7be1_f3c53cf4_orig.jpg
При этом, центральная часть остаётся сплошной (иногда бывает, что подобного рода дефект и на всю ширину материала. Тогда это скорее всего сопряжено с тем, что материал слишком узкий и скорость печати для него не подходит - нужно замедлять). Связан этот дефект с тем, что чернила не успевают до конца высохнуть по краям материала, когда каретка уже едет назад и кладёт следующий проход. А в середине материала чернила высохнуть успевают и следующий слой ложится на них таким образом, что формируется сплошной и равномерный красивый цвет. По краям же, когда каретка заканчивает слой и тут же возвращается обратно - возникает не однородность по сравнению со следующем возвратом. Чаще всего проблема наблюдается с левой стороны материала. Потому что с право находится парковка и голова в любом случае запрыгивает на неё каждый возврат - тем самым с правой стороны каретка совершает паузу чуть больше чем с левой. Лечится это изменением режима печати - помедленнее и побольше проходов. Можно ещё отправить гулять каретку по ширине стола, а не по ширине материала. Всячески постараться сделать равномерное пребывание каретки над материалом. Бывает, что это не лечится.

- Полный матрас. Когда вы наблюдаете матрас на подавляющем количестве цветов или даже на всех.
https://img-fotki.yandex.ru/get/206909/5265082.1/0_c7bd9_b96b176e_orig.jpg
Это тяжелейшая и самая трудная проблема. Иногда это комплексная проблема, вызванная неправильным профилем, плохими чернилами и особым микроклиматом в помещении. Но если у вас хорошие, рекомендуемые, чернила, чистая светлая комната, отстроенные профиля, а проблема есть, то моё мнение - это механика. Моё мнение - потому что вопрос этот суперсложный и не понятный. И мой опыт свидетельствует, что даже замена печатной головы, и материнской платы, и всех шлейфов, и даже чёрта в ступе - не меняет ситуацию. Матрас не устранить. И отличает этот вид матраса от двух предыдущих то что он наблюдается не только на глянцевых материалах, но и на матовых. Во всех режимах. Выход только один - менять взад весь станок на новый.
Бывает ещё один вид полошения - когда на голову налипает всякий мусор или цепляется волосня и начинает скрести по только что отпечатанному, ещё не подсохшему слою чернил. Но я бы не назвал это проблемой. Если печатник профессионал, то такой проблемы быть не может.
https://img-fotki.yandex.ru/get/202427/5265082.1/0_c7bde_808bb498_orig.jpg

2

Re: Полошение

Добрый день! Посмотрите пожалуйста тему https://sign-forum.ru/viewtopic.php?f=39&t=65715
Похоже что у меня матрас? Как это узнать? И что же делать?((

3

Re: Полошение

Доброго дня.
Я с интересом следил за вашей темой. И поглядываю с ожиданием - чем кончится дело. Меня заблокировали на их дурацком форуме - поэтому не отвечал.
Но могу сказать что:
1. Демпфера тут ни при чём.
2. РИП тут ни при чём.
В этом не сомневайтесь.
За краску на столько же уверенно не скажу. Но маловерятно.
У вас либо элементарно не настроен шаг, а вы этого не можете увидеть, потому что подключен MAPS, либо у вас более глобальная и серьёзная проблема.
Я бы вам не советовал лезть в сам станок (разбирать там его, что-то подтягивать и пр.) - это всё полная чушь. Вы там ничего не увидите.
И я бы вам не советовал вызывать инженеров Русскома. Потому что у вас станок, на сколько я понимаю, ещё на гарантии.
И гарантия Смарт-т. Воспользуйтесь гарантийными обязательствами, вызовите инженера. Если он не устранит проблему, то скорее всего никакой другой инженер не устранит проблему. Станок должен стабильно печатать в 8 проходов все плашечные цвета. Проблемы могут появляться на глянцевых материалах и на некоторых цветах. 8 проходов - это крейсерская скорость. 6 проходов - тоже без проблем как правило.
16 проходов - это полная чушь для холста. В 16 проходов можно печатать фотки на глянцевой бумаге в максимальном разрешении. И то...
Поэтому - проверьте сперва шаг. Делается это так: Menu/setup/setup 1,2,3,4/feed comp.
Печатаете две серые полосы. Они должны идеально соприкасаться. То есть между ними нет ни белой ни тёмной полоски (по правде сказать идеально не бывает).
Если всё ок, а проблема не ушла - отключите MAPS: Menu/setup/setup 1,2,3,4/Maps/стрелка в право (auto окрасится в жёлтый)/manual/enter и оба значения ставите на "0".
Если у вас нет такой функции, то вам нужно поднять прошивку станка. Если программа апдейта не позволяет этого - говорит, что у вас последняя то, звоните в техотедл Смартов и просите утилиту для поднятия прошивки и саму новую прошивку. Они вам скажут, что это очень опасно делать самому. Но иронию в том, что когда это делает инженер и если всё накрывается пиздой - то вы всё равно перед началом процедуры подписываете бумажку, что всё делается только на ваш страх и риск и под вашу ответственность. Поэтому лучше это сделать самому - так хотя бы пенять будет не на кого. Процедура не сложная и безопасная. Главное, чтобы питание станка не отрубилось в этот момент и вы соблюдали несложную пошаговую инструкцию на картинке.
Хотя у вас 2.1 - это одна из последних. Всё у вас должно быть в меню. У меня ниже прошивка стоит и то есть. Н

Если это не поможет - вызывайте инженера по гарантии в связи с неудовлетворительным качеством печати. Если вызывать будете из МСК, то Виктора Сорокина рекомендую. Или Станислава Подвысоцкого.

Поднять станок на 20см - поддерживаю. Для белых людей высота азиатских станков не подходит совсем.

Всё что мог бы подсказать - написал. Жду какой у вас будет в итоге положительный результат.

4 (2017-11-22 21:50:36 отредактировано Gromov)

Re: Полошение

Ох, Спасибо за такой развернутый ответ.
Я часто захожу сюда, но эту тему только увидел.

Даже не представляю как можно было собрать все эти полошения) Тема очень полезная! Спасибо большое!

Сейчас подключились инженера Смартов, надеюсь помогут советом. Или же придётся снова вызвать..чего не хочется)

Я купил станок с пробегом в 1000 кв. м. Человек который его продал, не очень хорошо понимает в печати, этот станок был у него первым. Но мне кажется он не знал о такой проблеме.
Еще на станке меняли! печатную голову после 1000 пробега (8 месяцев работы) Мне сказали что были проблемы с синей краской, капала. Потому и заменили. Замену головы делали по гарантии.
Затем в ближайшее время я его купил) Сейчас гарантии уже к сожалению нет((

Когда мы печатали еще у старого клиента, то помню что проходы грубо были видны. Когда уже приехал инженер ко мне, то подключил мапс? и стало наложение плавное.

У меня большой опыт работы на SWJ 320)

Фид комп идеальный, подгонял долго очень до идеального состояния, сейчас под все материалы я его записал. А когда новый рулон, конечно делаю заново.

Сегодня вот на одном рулоне холст был чуть склеен. Поэтому когда станок пытался его расклеить, то на печати появилась хорошая такая проплешина по всей длине. Холст глянцевый, белый (Папилонс)
Я хоть и ослабил на всю подмотку, но иногда могу понять где место на печати, при котором я прикрепил материал к подмотке.

5 (2017-11-22 23:03:39 отредактировано Gromov)

Re: Полошение

Не мог раньше найти как настраивать мапс. Спасибо за подсказки. В других режимах стоит скорость - 100% и MAPS - 0
Вот в таком режиме сейчас идёт печать. Это нормально?)
http://imglink.ru/pictures/23-11-17/0efac2f65e5f6a01e1fbc1eaf754d38e.jpg

6

Re: Полошение

MAPS поставить лучше в +30

7

Re: Полошение

Друзья, привет! Не смог вставить много ссылок, написал на том форуме https://sign-forum.ru/viewtopic.php?f=3 … 76#p542376
Интересные наблюдения)

8

Re: Полошение

Вы бы разобрались сперва с проплешинами. А потом с режимами MAPS.
Я вам, вообще, не советую его использовать. Кроме всяких мелких траблов он ещё замедляет печать.
Поставьте всё на 0 и понаблюдайте за печатью. Если проплешины есть - а без мапса они будут очевиднее, то тогда это какая-то серьёзная проблема и без инженера вам не обойтись. Без мапса проплешины прямо будут попроходно видны. Один проход светлее, второй темнее.

Что касается MAPS - то нужно, чтобы станок его подрубал автоматом. Ручная регулировка - ерунда. У Дримса старый станок JV34 - там только один параметр настраивался. И там действительно наиболее оптимальный был в районе 30. А здесь выставляется два параметра и никто не знает за что отвечает каждый параметр и в зависимости от чего какой выбирать. А комбинаций получается не мало.
Когда инженер строит профиль - то мапс зашивается прямо в профиль и станок сам управляет оптимальными характеристиками. Профиля, которые построены с MAPS - они бесподобны. То что настраиваешь вручную - не так хорошо.

То что чуваки меняли голову по гарантии из-за того, что там капал синий - я думаю, что это блеф. Скорее всего они за свои деньги меняли. Не бывает такого, чтобы капал синий из головы прошедшей 1000м.кв.

9

Re: Полошение

И ещё я вычитал, что у вас полошение идёт по всем материалам. Поэтому дело не в холсте.
Но холст от папиллонс весьма посредственный.
Попробуйте взять холст Аляска в Форде. Один из лучших. Маловероятно, но шанс есть, что будет лучше.

10

Re: Полошение

Вообще, печальная картина, конечно. Я склонен думать, что машина была проблемная - поэтому её и продали.

11 (2017-11-23 09:08:56 отредактировано dimas)

Re: Полошение

Все тоже самое и параметры теже что в 150, что в 34.
Speed это скорость протяжки материала между проходами. 100% это резко и быстро, чем меньше - тем медленней будет подача и ровней. На полосатость вообще никак не влияет, влияет на протяжку тонких и мягких материалов.
Smoothing Level это типа ширина "размытия" мапса, можно растянуть и сжать.
Станок не управляет характеристиками, станком управляет РИП.
В том и проблема что не знаете что за что отвечает и все валите в одну кучу.

12

Re: Полошение

Ну хорошо

13 (2017-11-26 16:24:39 отредактировано Gromov)

Re: Полошение

dimas пишет:

MAPS поставить лучше в +30

Вот такой параметр мапс у нас стоял на SWJ 320 машине)
Добавил в отчет новые фото)

По холсту задумался, давно ищу хороший.

Но привык к цене в 250-300 руб. за кв. метр) А там почти в два раза больше.

Конкурены давят своими китайцами и холстами синтетическими. А клиенту нужно подешевле всё)

14

Re: Полошение

Оригинальные это чернила. Вейку никто пока не подделывает. Они не очень популярные. К тому же вам их инженер привёз. К тому же вы постепенно меняете старые чернила на новые.
Вызывайте инженера.
А, вообще, продавайте эту машину лучше. Рекламщикам. Им пофигу на такие полосочки. Потому что я склонен думать, что это неустранимая проблема (у меня была с такой же точно проблемой JV33 - так и не смогли решить. Мы меняли всё.).
То что Roland лучше - это блеф, не слушайте.
то чтоу Mimaki могут быть такие проблемы - так не боги же горшки обжигают.
Ещё вопрос - у вас машина где сделана в Китае? Это ни с чем не связано - просто любопытсвто.
Есть ещё такая тема - микроклимат. Это реально быват. Если у вас есть ещё одно помещение (соседнее) любое. Выкатите туда машину и попечатайте в нём. Иногда даже бывает, что влияет ориентация. Достаточно развернуть машину на 90 градусов и как бабка пошептала. Это не сказки - лично был прецедент. Но это уже крайний случай.
Вызывайте инженера и выставляйте параллельно её на продажу.
И в следующий раз когда будете покупать - проверяйте кроме теста печать плашек.

15

Re: Полошение

Оригинальные идут в пластиковых картриджах с фирменной наклейкой мимаки, все остальное это НЕ ОРИГИНАЛ!