1

Тема: Детальный обзор Mimaki UJF-3042 FX

Итак, продолжая традицию писать обо всём на свете в своей искромётной манере от того что маюсь бездельем - я решил сделать обзор второй своей тачки Mimaki UJF3042 FX. Как оказалось, предыдущий мой материал посвящённый Mimaki JV150-160 имел оглушительный успех и лично я знаю 4-х людей, которые сознательно выбрали - покупать им станок или не покупать. Покупили. А сколько людей его не купило основываясь на моём обзоре - и не сосчитать! Однако, факт того, что Mimaki могли бы мне отчислять комиссионные - бесспорный.

Со своим обзором я опоздал лет, наверное, на шесть. Модель снята с производства. Вышло новое поколение маркированное MKII. Но Б/У-шки всё ещё в активном ходу. И в любом случае это будет самый полный и доступный для понимания обзор, достойный всякому подражанию, благодаря которому не один пользователь сделает выбор против или за покупку данной модели, затаив в душе искреннюю ко мне благодарность. Да поможет ему Бог печати сделать правильный выбор! Аой!
https://img-fotki.yandex.ru/get/373630/5265082.1/0_c8524_182c44c9_orig.jpg
Буду последователен и проведу обзор аналогично прошлому разу.
Итак, начнём с цветовой модели. Станок шестиканальный CMYK+ и тут на выбор. Белый и лак (самый ходовой вариант). Белый и белый. Белый и праймер. Лак и праймер.
Довольно гибкие возможности для конфигураци. Возникает вопрос об оптимальной конфигурации. И возникает ответ - всё зависит от ваших задач. В общем и целом чернила СМИК имеют не ту укрывистость, как хотелось бы. Белый совсем слаб. Поэтому, если вам потребуется глухая белая подложка, то лучшая конфигурация с двойным белым иначе придётся печатать в два слоя. Печать в два слоя занимает, как нетрудно догадаться, в два раза больше времени. При том, если при однослойной заливки белым доступна одновременная печать и цвета. То при двойном белом все три слоя будут печататься отдельно. И не знаю почему так. В итоге, печать цвета по времени равно печати цвета+белый, а печать цвета+белый+белый длится в три раза дольше, чем печать просто цвета.
Что касается оригинального праймера, который обещает вам без проблем прилепляться к стеклу и металлу, то он очень дорогой (если не ошибаюсь, то в два раза дороже самих чернил). От чего его использование будет доставлять вам страдания. В России никто его не использует из-за его дороговизны и применяются праймеры, которые давно опробированы, хорошо себя показали и широко применяются в офсете. В том числе и отечественные. Но информация о том, какие это праймеры - скрыта от посторонних и каждый решает для себя вопрос индивидуально. Я, например, просто не морочусь этой проблемой, потому что у меня нет заказов на стекло и металл.
https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/5265082.1/0_c8526_1aaf8b11_orig.jpg
Чернила.
Для данной модели есть три вида чернил, которые отличаются по степени гибкости: LF140, LUS120, LH100. Самые жёсткие - LH100. Они же и самые распространённые. По общему мнению (в т.ч. и инженеров официалов) эти чернила имеют наилучшую адгезию. Хотя, по правде сказать - я ожидал большего. Со временем сила сцепления отпечатка с поверхностью существенно увеличивается, но в первые несколько дней - изображение держится не так прочно как хотелось бы. Особенно хил белый цвет. Остальные серии чернил, по слухам, работают ещё хуже.
Когда я пишу, что они неважно держаться, это не значит, что они отваливаются. Но они не выдерживают механического воздействие - если поскрести их гвоздём, например. Мои тесты показали, что, например, с большинства видов чехлов для мобильных телефонов изображение соскребается. Особенно если это поверхность типа тачковер. Но как показала практика - при реальной носки в кармане и сумках с ключами и другим хламом изображение держится и не соскакивает. Тоже самое касается эластичных, силиконовых чехлов. Проблем не было.
Чернила поставляются в картриджах. На рынке по факту есть только оригинал. Альтернативные чернила представлены плохо и отзывы имеют самые негативные. Особенно если речь идёт о белом цвете. Более-менее положительные отзывы о немецких чернилах Marabu. Но я сам не пробовал, купить их трудно и название мне их не нравится.
Лак позволяет создавать как матовые, так и глянцевые поверхности, в зависимости от режима засветки. Думать об этом не нужно - достаточно в РИПе поставить соответствующую галочку.
Также, с помощью лака, как правило, наращивается слой, если требуется поднять изображение. Например - шрифт Брайля.
В конце можно сказать, что чернила считаются экологически чистыми, запах имеют несильный, но неприятный.
Отличительной особенностью является то, что в систему встроена рециркуляция белых чернил, которые, как мы все знаем, любят оседать и портить голову. В принципе - всё бы ничего, но рециркуляция происходит в магистрали от картриджа до головы. В самом картридже пигмент превосходно оседает и поэтому его нужно потряхивать, если вы редко печатается (не печатаете каждый день). При длительных простоях, первые столов 5-6 идут совершенно с белёсым белым цветом. Потом пигмент появляется.
Омрачает всё система контроля расхода чернил. Её определённо придумал дибил. Во-первых, вам понадобятся отличные весы, с точностью до 1гр. Без этого вы, вообще не сможете работать. Когда вы вставляете новый картридж (новый чип) то нужно произвести взвешивание и ввести данные в машину. Машина начинает считать количество плевков. Когда остаётся 10% от картриджа, то машина просит перевзвесить. При 5% остатка просит ещё раз уточнить - верно ли она посчитала. Раздражающим является то, что даже если ты введёшь больше на 100гр чернил, то всё равно она каким-то чудом чувствует подвох и в сухую никогда не расходует пакет. Всегда остаётся грамм 10-20 в пакете. А пакет, дети мои, стоит не фунт изюму, а 8500.00.
https://img-fotki.yandex.ru/get/897810/5265082.1/0_c852a_dd4c09ef_orig.jpg
Меню.
Как и следовало благоразумно ожидать - панель управления и меню у всех машин Mimaki очень схожее. И это хорошо, потому что печатник имеющий опыт работы на одной машине без труда может освоить уже привычное управление другой. По крайней мере - я не испытывал никаких трудностей.
Помимо меню настроек печати и обслуживания машины есть отдельные кнопки для управления столом. Вы вольны двигать его вниз/вверх и отключать когда вам захочется вакуумный прижим.
https://img-fotki.yandex.ru/get/477464/5265082.1/0_c8531_c6d65780_orig.jpg
Меню управления печати и обслуживания - традиционное, схоже с тем, что есть на Mimaki JV33. Не сказать, что оно логичное и простое. Но оно привычное и обеспечено рядом очень ценных, горячих клавиш, таких как data clear, которых на новых панелей уже нет. К сожалению, инструкция переведена как обычно из рук вон плохо и многие функции (опции) приходится осваивать методом тыка. Например - как настроить шаг (на этой машине он тоже есть).
Конструкция.
Конструкция самого принтера такова, что печатная голова ходит над столом по обеим осям. Стол и материал остаются неподвижными. Фактически это маленький планшетный принтер. Идея хороша, но реализация хромает. Мысль инженеров, вероятно, была такова, чтобы при движении каретки сохранить их устойчивость. Но общая вибрация от каретки (и всей верхней части) на столько сильная, что это сводит весь замысел к нулю. При этом, у меня машина стоит на жестком столе, который строился конкретно под принтер из бруска 5х10, ДСП 2см и жёстко прикручен к кирпичной стене сантехническими болтами. Тем не менее - предметы размещённые на столе вибрируют. В следующем поколении от этого решения отказались в пользу двигающегося стола. Как успехи - не знаю. Вообще, вопрос того, на чём стоит принтер очень важен. Как правило, этот принтер ставится на два сдвинутых офисных стола. Это порочная практика. Во-первых, вся конструкция ходит ходуном. Во вторых, высота рабочей области принтера слишком низка для белого человека среднего роста. Неудобно. Я задрал машину так, что печатный стол приходится на уровени груди. Очень удобно - хозяйкам на заметку.
Что касается процесса печати, то конструкция, откровенно сказать, вовсе неудачная. Во-первых, ты вообще ничего не видишь ,что происходит во время печати. И если случается брак, ты узнаёшь об этом последним. Каретка закрыта от печатника железной крышкой с двумя небольшими тёмнокрасными окошками сквозь которые ничего не видно. Обыкновенно эту крышку снимают вовсе, закладывая датчик и печатают в открытом состоянии. Но в таком случае есть риск засветиться лампой. Говорят, что это опасно для глаз. Можно повредить роговицу. Не знаю. Со слов менеджера официального дилера - в его покупателях есть такой человек, который обращался за медицинской помощью с ожогом этой самой роговицы. Но кто знает - может быть он не отрываясь часами пялился на загадочное сияние.
https://img-fotki.yandex.ru/get/477464/5265082.1/0_c8523_ce5bf919_orig.jpg
Из недостатка конструкции стоит отметить отсутствие автоматической лазерной регулировки уровня стола, которая как бы и есть (на фотке выше - справа красная точка). Смысл в том, что наилучшее качество печати получается когда голова находится максимально близко к поверхности печати. И эта высота выставляется на глаз. Если ты переборщил и поднял стол слишком высоко, так что предмет может задеть печатную голову, то при переходе в режим печати, когда каретка начинает движение в начало стала двигая за собой всю массу верхней половины принтера, лазерный датчик срабатывает и опускает стол. Но абсурдность данной функции заключается в том, что сперва предмет будет сбит той самой металлической крышка, за которой внутри уже стоит и датчик. Крышка сдвигает предмет до упора и роняет его на пол.
https://img-fotki.yandex.ru/get/914553/5265082.1/0_c8527_d5a624f9_orig.jpg
При этом откидывается стопор и печать останавливается. В результате, лазеру сработать не удаётся. Довольно глупо, потому что иногда крышка не может сдвинуть предмет, его подминает и всё нахрен стопорится. Раздаётся страшный скрежет и хруст. Начинается паника и бросает в пот. И зачем тогда нам этот датчик?
Возвращаясь к тому, что принтер следует размещать на высоком столе, я обращу внимание читателя на то, что это особенно актуально для обслуживания голов. О! Обслуживание не продуманно никак вообще. Такое впечатление, что про него вспомнили, когда в продажу уже поступила первая партия. Дело в том, что под голову полноценно не подлезть - вам будет мешать стол. По идее, голова должна была бы выезжать далее стола и зависать уже над пустотой. Но этого не происходит. И нужно лезть в щель между столом и головой. Стол можно опустить на минимальную высоту - 5см. Если у вас рука как у нормального сурового сибирского мужика - то вы засунете туда только палец. Отстой. Очень не удобно. Ничего не видно и трудно. А если вы поставили принтак на обычный стол, то вам вообще будет тяжко сгибаться чёрт знает как. А может быть вы ещё и высокого роста с большими руками - мне вас жаль.
https://img-fotki.yandex.ru/get/921322/5265082.1/0_c852e_4c9fda60_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/369087/5265082.1/0_c8530_5ae22407_orig.jpg
Печатные головы и парковка.
Какие тут стоят печатные головы я не знаю - не было нужды выяснять. Но на одну голову приходится по два канала. В итоге всего три головы. Голова с допцветами (белый/лак/праймер) стоит со сдвигом относительно цветных голов, чтобы печатать за одно задание в два слоя: белый+цыет (так называемый - шахматный порядок). Вайпер в данном случае воздушный - он не прикасается к голове, работает как пылесос.
https://img-fotki.yandex.ru/get/373867/5265082.1/0_c852d_15394bc1_orig.jpg
Парковка неплохо сделана для обслуживания, но не хватает таких мелочей, как подсветка. Обычно в зоне парковки всё находится в страшной грязи потому что чернила уф-отверждаемые, и не сохнут сами по себе. Постоянная слякоть вокруг кап. Одним словом - уход требуется тщательный, иначе будет всё нехорошо. От чистоты вашего помещения будет зависеть частота чисток дюз.
https://img-fotki.yandex.ru/get/897810/5265082.1/0_c852c_796c08fc_orig.jpg
Печать.
Максимальное разрешение 2440 - что абсурд, конечно. В общем, говорить нечего, качество печати отличное. При потере дюзы реализована функция замены. До 10шт на канал. Уже не новая, но эффективная фишка. Присутствует MAPS3 - межпроходное размытие, что сглаживает видимость проходов. Во время печати ничего не греется (лампы LED), общее потребление в районе 500вт.
Скорость печати - разная. Голова может печатать в 1 проход, а может в 64. Соответственно вы можете ждать 30 минут, а можете вынуть запечатанные предмет почти тут же.
Зона печати 30х42см, но я бы не советовал запечатывать предметы конкретно таких размеров. Можно ошибиться с позиционированием и останется незапечатанный краешек. А позиционировать неудобно - никаких штатных упоров нет. Нужно делать предмет чуть меньше (1-2мм) макета печати и торец заклеивать скотчем, чтобы не запылить. Для всяких тиражных изделий - ручки, флешки, чехлы для телефонов и пр, необходимо делать оснастки. Либо можно прикупить готовые на aliexpress. Для небольших тиражей и разовых изделий можно печатать белые контуры прямо на столе.
Максимальная высота запечатываемого предмета - 5см. К сожалению, этой высоты не хватает для многих популярных изделий. Кубик Рубика не подсунешь.
https://img-fotki.yandex.ru/get/373867/5265082.1/0_c852b_39b0207a_orig.jpg
Прошивка, драйвера, RIP.
Машина активно поддерживается до сих пор, регулярно выходят новые прошивки. Что касается профилей - в комплекте идёт их большое множество. Собственно, больше тут рассказать нечего.
Что касается RIP - с последними машинами в комплекте шёл Raster Link 5 PRO. В нём мне поработать не довелось, поскуольку у меня уже была машина Mimaki JV150-160 с Raster Link 6. РИП может поддерживать сразу несколько разных машин, поэтому обе тачки управляются одним системником. Иногда это бывает неудобно, когда требуется, чтобы на разных машинах работали разные операторы. Иногда это удобно.
Что касается самой работы в RIP - то все специфические опции, такие как печать с белой подложкой, присутствуют. Например, печать белой подложки только под изображением - фон остаётся незапечатанный. Никаких специальных манипуляций или особых знаний не требуется - всё задаётся с помощью кнопок или галочек.

Машина имеет две банки слива - под вайпер и под капами.
https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/5265082.1/0_c8529_9b937466_orig.jpg
Сзади шнур питания, тумблер включения и порт USB.
https://img-fotki.yandex.ru/get/373630/5265082.1/0_c852f_43cc3cc0_orig.jpg

На этом, пожалуй, что всё. Я не могу сказать, что я в восторге от этого принтера.  И выход конструктивно принципиально новой машины подтверждает то, что концепция была ошибочной.
Удачи, дети мои.
https://img-fotki.yandex.ru/get/897810/5265082.1/0_c8525_8e1572e4_orig.jpg

2

Re: Детальный обзор Mimaki UJF-3042 FX

Агрегат продан. На очереди UJF 3042MKII.
Ждите через пару месяцев потрясающий обзор.