1

Тема: Детальный обзор Mimaki JV150

https://lh3.googleusercontent.com/-oBHCDC0tuVA/VWMhihNi7RI/AAAAAAAACww/Mbh6fg4vzGM/s800/1.jpg
Mimaki JV150 – это прямой наследник Mimaki JV33. В Россию официально первая модель завезена в марте 2015 года. Я её и приобрёл. Попользовавшись достаточно я хочу предложить детальный обзор из всех возможных. Скорее всего, это будет самый подробный обзор с даты его публикации и до того дня, когда выйдет новое поколение плоттера и про старушку JV150 все забудут. Потому что мало у кого есть столько ненужного времени, как его есть у меня. А уж тем более мало кто может так превосходно сделать обзор. А тем более сделать такие изумительные фотографии. Приятного чтения:
В серии нового модельного ряда машин JV150/300 и CJV150/300 реализован и развит модульный подход, который проявляется прежде всего в двух вещах:
1.    Серия 150 и 300 отличаются друг от друга только количеством печатных голов. То есть, мы имеем по факту только две модели JV и CJV, которые можем взаимно переоборудовать туда-сюда по мере надобности. Например, вы можете прикупить серию 150, которая подешевле и, со временем, по мере наращивания объёмов производства, модернизировать её до 300.
2.    Цветовая схема. Модели JV и CJV невероятно гибкие в этом смысле и доступные цветовые схемы удовлетворят любого. Итак:
CMYK – классика жанра, распространённая в России в 99% случаях.
CMYK+Lm,Lc – более продвинутый вариант, который позволяет добиться более качественных результатов в интерьерной печати (нет шагрени на голубом небе и розовой коже).
CMYK+lm,Lc,O,Lb – потрясающая цветопередача с добавлением оранжевого и серого. Можно печатать фотографии и репродукции для международных выставок. Изумительный красный цвет, оранжевый и неподражаемые чёрно-белые фотографии. Хотя сам я этого не видал, но описания обещают.
Кроме того, возможна модификация с применением белых чернил – весьма пикантная вещь, но при наличии спроса на печать с белой подложкой, просто золотая жила.
В результате, под какие бы задачи вы не взяли машину сегодня, завтра вы можете её переконфигурировать под другие задачи. Такой свободы выбора сегодня не предоставляет ни один из производителей интерьерного оборудования.
Кроме того, есть ряд инженерных решений, таких как модульность управляющих плат. Если раньше всё было сосредоточенно на материнской плате, то теперь материнская плата состоит из модулей. В частности, если вы случайно повредили порт USB, то нет нужды отваливать поставщику 100т.руб за новую материнскую плату.
С точки зрения оператора машина сделана почти безупречно. Недостатки есть, но они столь незначительны, что о них можно было бы даже не упоминать. Однако, ради неизвестно чего я постараюсь сохранить непредвзятость, объективность и дам максимально полный отчёт, чтобы кто-то, кто подумывает о приобретении такого станка, отбросил прочь все сомнения. Начнём обзор с функций печати:
1.    Панель управления.
https://lh3.googleusercontent.com/-OwQK9SPKxvQ/VWMhrKGtHAI/AAAAAAAACuc/0j_ty8RDAgQ/s800/8.jpg
Машина оборудована цветным дисплеем в котором реализован какой-то дибильный подход иерархии меню. Это та капля дёгтя, которая портит всё впечатление. Пожалуй, меню управления это самое слабое место в машине и оно даже чем-то напоминает по степени идиотства меню телефонов и смартфонов Philips, которые славятся кроме прочего тем, что в каждой модели принципиально важная функция либо вообще отсутствует (например, копирование контактов с SIM на телефон и обратно) либо вызов её возможет только путём очень сложного углубления в многоуровневое, запутанное меню, либо, вообще, функция доступна только при определённых условиях (например, возможность сменить громкость звонка только во время разговора). Почему меню Mimaki схожа с меню разработанным каким-то олигофреном из компании Philips? Потому что панель управления снабжена трёмя кнопками «func» которые в зависимости от пункта и раздела меню отвечают за то или иное действие. Злая ирония в том, что в 95% случаях активна только одна кнопка! Единственный раз, когда возможно воспользоваться по выбору любой из кнопок – это момент смены температуры. Каждая кнопка отвечает за свою зону температуры (преднагрев, стол и постнагрев). Откровенно сказать – не самая востребованная опция. Во всех других случаях активна одна только центральная кнопка «func». И напрашивается исконно русский нелитературный вопрос, смысл которого можно передать так: зачем оно?
Самое грустное решение, которое придумал разработчик меню – это отсутствие горячих клавиш активации предварительных настроек, как оно было реализовано в JV33. Очень удобно при смене материала, например с плёнки на баннер. Один набор настроек хранит данные по температуре и шагу для баннера, второй набор для плёнок. Ты нажимаешь кнопку на JV33 «func» и выбираешь сохранённый набор под номером от 1-ого до 4-х. Теперь нужно зайти в раздел «menu», выбрать «setup», выбрать один из наборов предварительных установок, а потом дважды нажать «end». Второе досадное упущение – это отсутствие отдельной кнопки «data clear». Без неё вообще тяжко. Но дисплей цветной и в общем это несколько приободряет – всё равно потом привыкаешь к неудобствам. На фоне упомянутых недостатков невольно обращаешь внимание ещё и на некоторую задумчивость меню по сравнению с предыдущим поколением.
2.    Печатная голова.
https://lh3.googleusercontent.com/-_qHjHj_CEco/VWMh0wrgu5I/AAAAAAAACvk/diOZQTe0PvQ/s800/16.jpg
Каретка на jv150 кажется необоснованно здоровой, но если вспомнить, что на неё можно повесить вторую башку, то, вроде бы, и ничего. Из-за потенциальной возможности установить дополнительную голову печатный стол шире (в смысле, глубже) чем требовалось бы под одну голову и это несомненно положительный момент. Это вызовет трудности при печати на плохих материалах, которые стремятся отклеиться от подложки в момент расправления на плоскости. Но на хороших материалах, которые лишены проблемы горбления, это обеспечивает отличное качество печати. Уникальная особенность этой модели – 3 уровня высоты головы. Вы можете печатать на тонких плёнка в нижнем положении, на толстых тентах, фресках в среднем положении и на каких-то, вообще, толстенных материалах, о существовании которых я ещё пока даже не знаю. Среди пользователей голова маркируется как dx7, хотя Mimaki говорит, что данную голову делают только для них. Голова 8-ми канальная, что отличает её от 10-ти канальной головы Epson, маркированной официально как d7x и используемой только на машинах Epson. Минимальный размер капли на чернилах типа SS21 или ES3 – 4пк, на чернилах BS3 7пк. При первоначальном запуске система просит выбрать какой тип чернил вы будете использовать SS21 или BS3. После этого изменить тип чернил в меню будет уже нельзя, тем самым плоттер зафиксирует свою конфигурацию. Он превратится либо в JV150, либо в JV150BS. В серии JV33 продавались отдельные машины либо S, либо BS. Купив ту или иную, вы уже ничего изменить не могли. На JV150 на данный момент также ничего не изменить, но в будущем мной предполагается возможность отката. В крайнем случае, можно поменять материнскую плату. То есть опять – покупая одну машину под один вид чернил, вы можете её трансформировать в  другую под другие чернила. Пока только потенциально.
Важным новшеством, которое заявлено во всех анонсах, является возможность замещения битых дюз. Звучит довольно невероятно. Как точно работает эта опция, я не знаю. Проверить её работоспособность я пока не смог, потому что, к счастью, у меня все дюзы рабочие. Но на презентации Mimaki было сказано, что голова способна замещать до 10 вышедших из строя дюз на канал. Вы можете печатать чуть дольше чем это было прежде без потери качества. Когда вы теряете несколько дюз и замещаете их этими волшебными дюзами, то это станет для вас первым явным сигналом, что пора уже копить на новую голову. У вас есть время. У вас есть первые симптомы. Раньше при выпадении дюз вам нужно было сразу менять печатную голову, если вы не хотели терять в качестве печати.
Каретка оборудована механическим датчиком замятия материала, чего на 33 не было. И, конечно, отрезным ножом. Очень положительным изменением по сравнению с JV33 стала точность позиционирование Origin. Теперь, куда ты навёл красный лазерный указатель, там машина там и начнёт печатать. Это очень удобно при двусторонней печати, например, на блокауте. Раньше реальное начало печати отличалось от точки Origina на пару сантиметров.
3.    Парковка и вайпер.
https://lh3.googleusercontent.com/-3P6lX0s2jCM/VWMhavO_wfI/AAAAAAAACuk/kn-T0-5yHtE/s800/9.jpg
Появились небольшие, но приятные нововведения. Первое – это переработанная система мойки. Если у вас есть картридж с промывочной жидкостью, то это хорошо. Во-первых, система теперь моет не только капу (которая неизвестно как называется по-русски), но и вайпер. Поэтому теперь вайпер спрятан внутри корпуса и выезжает на свет божий только чтоб подтереть печатающую голову. В корпусе, где прячется вайпер, находится металлический скребок, который чистит вайпер таким же образом как вайпер чистит голову – скребя. Как перед чисткой, так и после вайпер обильно поливается промывочной жидкостью. Поэтому есть очень большой резон иметь активный картридж с промывкой. Мойка капы (и головы) также как и раньше выполняется с помощью наполнения капы промывкой. Но, если раньше для этого над капой размещалась специальная трубочка через которую подавалась жидкость (как всем известно, этой трубочкой никто никогда почему-то не пользовался и все цедили промывку через шприц), то теперь никаких трубочек нет и промывка подаётся непосредственно в саму капу снизу через предусмотренные в ней отверстия.
4.    Прижимные ролики.
https://lh3.googleusercontent.com/-Bs4No06KkRM/VWMhuN5Gh7I/AAAAAAAACu0/aYwEeMezP6Y/s800/11.jpg
Это генеральное нововведение Mimaki. В данном случае, лучше было бы, конечно, один раз увидеть, как оно работает, чем тысячу раз прочитать мой восхитительный тест. Тем не менее, я постараюсь объяснить, в чём соль. Каждый ролик снабжён собственным механизмом поднятия. Вы можете отжать ролик перед печатью или даже во время печати.
https://lh3.googleusercontent.com/-jSo7HrdYqNI/VWWdUGHLj3I/AAAAAAAAC0A/cQ0F1_wTBxU/s800/30.jpg
Это бывает нужно в трёх случаях:
- Когда вы печатаете на дорогом материале (или просто на любом другом материале,  кусочка которого вам очень жалко потому что вы знатный скупердяй как я), но запечатываете по какой-то причине не всю ширину материала. Например, при построении цветового профиля. Тогда вы можете отжать несколько роликов, которые располагаются над изображением и отмотать материал назад, начав печать в свободной зоне, исключая ненужные обрезки. Не повреждая запечатанного изображения. Не пачкая ролики.
- Когда несколько роликов по какой-то неизвестной причине начинают полосить на материале. Обыкновенно такое встречается на баннерах. Как правило, никому нет до этого дела. Но иногда, после баннера, приходится заряжать плёнку или фотобумагу, и тогда полошение от роликов становится катастрофичным. Можно отжать критичные ролики и начать печать.
- Когда материал начинает горбиться (отходить от подложки). Это касается только дрянных материалов со слабым или старым клеем. Опасность печати на таком материале заключается в том, что он может фатально повредить печатную голову, если заденет. Вы можете включить паузу, отжать несколько роликов, перегнать горб в другую зону (уже после печати), опустить ролики и печатать дальше до появления новых горбов за рядом роликов. Прежде, при появлении горбов за рядом роликов сделать уже ничего было нельзя. Всё летело к чертям.
https://lh3.googleusercontent.com/-wS96dqzJSa0/VWWdVeTMSqI/AAAAAAAAC0I/0OM7036togA/s800/31.jpg
Важным конструктивным решением является крепёж самих валиков. Он осуществляется с помощью резинок, что позволяет без труда снять любой валик и также просто посадить его обратно. Это бывает очень актуально, когда валики оставляют на материале всё те же злополучные полосы. Тогда их нужно промыть. Раньше это можно было сделать только на машине, протирая их на вытянутых руках сгорбившись в неудобной позе. Теперь вы можете собрать их все в банку за две минуты как мух летом на веранде перед рыбалкой и хорошенько прополоскать.
5.    Зона подогрева. Тут ничего нового – три зоны подогрева как и раньше. Максимальная температура 50 по Цельсию.
6.    Подмотка.
https://lh3.googleusercontent.com/-BGCEiyfaZLc/VWMhsuoIQiI/AAAAAAAACus/FtvpTH0xvsY/s800/10.jpg
Отличается от предыдущего поколения возможностью принудительного включения когда вам того захочется. Раньше подмотка работала только во время печати и это управлялось машиной. Теперь вы можете нажать на кнопку “on/off” и подмотка завертится. Точно также её можно отключить в любой момент. Важной особенностью подмотки стало наличие отдельного штатного заземления.
https://lh3.googleusercontent.com/-x-SRpV425-0/VWWdP7p456I/AAAAAAAACzo/LXCjU1RRnW0/s800/27.jpg
7.    Размотка.
Отличается от предыдущей версии JV33 конструкцией стоек держателей. Они стали более узкие (и, кажется, более хлипкие на вид) и за счёт этого на них можно без труда повесить толстые рулоны. Раньше рулон бумаги 200гр с намоткой 100м.пог. вызывал трудности – он задевал крепёжные стойки. Приходилось его частично разматывать на другую шпулю, пока он не похудеет. Теперь без напряжения вешаются и крутятся толстенные рулоны.
https://lh3.googleusercontent.com/-YbM971hehPw/VWWdSZrmAHI/AAAAAAAACz4/NE6TqRwVuWs/s800/29.jpg
Что касается труда установить тяжёлый рулон, то он тоже сокращён, потому что JV150 укомплектована специальными башмаками, помогающими с тяжёлыми рулонами. Вы сперва просто кладёте рулон на башмаки, затем спокойно цепляете один конец, затем другой. Удобно и относительно легко.
https://lh3.googleusercontent.com/--hoatVsNORM/VWMh2-y4yNI/AAAAAAAACv0/sj7ka4_SRqM/s800/18.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-Nw9luTmY1g8/VWMh11OvcKI/AAAAAAAACvs/X-ydW5RbZ8M/s800/17.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-bANSGClQHc4/VWMh3-pl8KI/AAAAAAAACv8/Wi4o3Zc-TbI/s800/19.jpg
8.    Зона обслуживания.
https://lh3.googleusercontent.com/--mGdg2jrmYw/VWMhzuTPocI/AAAAAAAACyw/MVdecnDJ7Ek/s800/15.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-nFZss2-TlHw/VWMhyWKyhGI/AAAAAAAACy4/Y5ZGeDG5gac/s800/14.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-NgShZxAocrg/VWMhj1MJyHI/AAAAAAAACts/1akPb3u2arI/s800/2.jpg
К ней сделан очень простой и удобный доступ. Она спрятана за двустворчатой крышкой, которая открывается без нужды откручивать какие-нибудь винты. Вы просто открываете просторную полость, в которой предусмотрены всякие отсеки для размещения баночек, ватных палочек и тряпочек. Зона обслуживания очень большая, так что легко доступна вся печатная голова. Надо сказать, что зона обслуживания в JV150 не имеет вообще никаких нареканий. Сделано для человека.
9.    Печать.
https://lh3.googleusercontent.com/-XoqGK1Z9Ze0/VWMhvl3WNCI/AAAAAAAACu8/wKr2H4UsvSg/s800/12.jpg
Пожалуй, что ключевым моментом обзора любой печатной машины является качество печати. И вот, если вы проявили должное терпение и добрались до этого славного места, то после всей моей утомительной болтовни (которую я на самом деле считаю весьма остроумной) я, наконец, приступаю к этому важному пункту, и вы будете сполна вознаграждены. Минимальное разрешение печати составляет 360x360dpi. Максимальное 1440x1440dpi. Главной особенностью данного плоттера является возможность печати в один проход. Только представьте себе скорость печати на интерьерной машине до 54м.кв./час. Чуть больше чем за час вы можете отпечатать рулон баннера 1,6х50м. За 8-ми часовой рабочий день вы можете сделать с учётом времени смены рулонов, чаепития, перекуров и посещения вконтакте примерно 400кв.м. Разумеется, что это считается Draft качеством. Но откровенно скажу, что для печати таких штук как «АРЕНДА» - качество идеальное. Даже больше скажу, что это неплохое качество и для многих полноценных баннеров. Лучше всего данный режим подходит для печати различной текстовой информации, такой, как бирки, например.
https://lh3.googleusercontent.com/-GH17EJRlW64/VWMhwxSTjPI/AAAAAAAACvI/TPomTfRBV6Q/s800/13.jpg
На модели JV300 ваша скорость составит более 100м.кв./час. Фантастика.
Печать в разрешении 1440dpi достойна всяческих похвал. Даже на чернилах BS3 с каплей в 7пк при низкой скорости получаются очень достойные фотографии. Я предполагаю, что на чернилах типа SS21 или ES3 да ещё и в цветовой конфигурации большей чем CMYK получаются непревзойдённые отпечатки. Пока я проверить этого не могу, но планирую.
На май 2014 года обещанная функция MAPS3, описанная на сайте, как нечто поистине фантастическое так и не реализована. Представители Mimaki нагло врут, что она на самом деле реализована, но просто её не рассмотреть, а так она работает полным ходом. Это ложь. И доказать это очень просто - на сайте есть яркое описание, что она великолепным образом скрывает эффект бендинга (межпроходного полошения) обеспечивая идеальную заливку плашечных (сплошных) цветов. Но сейчас, если вы неверно выставите степ (достаточно небольшой ошибки в пару значений), то вы, без сомнения, сможете наблюдать очевидное и довольно неприятное межпроходное полошение. Никакого MAPS3 нет. Какая-то непонятная азиатская хитрость. Впрочем, это вопрос времени. Функция будет. Потому что она была даже на JV33. Проявим самурайское терпение.
В данной машине реализована функция лазерного контроля дюз, доставшаяся от модели более высокого уровня - JV5. Это довольно прогрессивная функция, которая позволяет вам контролировать состояние головы во время печати. При потере нескольких дюз можно настроить машину так, чтобы при обнаружении выхода из строя хотя бы одного сопла, каретка автоматически отправлялась на чистку. Надо сказать, что данная способность – это просто манна небесная. При невозможности прочистить дюзу (допустим, что даже сильная чистка не помогает и требуется замачивание головы, которое невозможно во время печати) машина может заменить вышедшую из строя дюзу на ту волшебную, запасную, про которую я описывал в разделе №2, посвящённому печатной голове.
https://lh3.googleusercontent.com/-SxoZ2E9qASM/VWMhpzEM_1I/AAAAAAAACuU/7aeegi0RHP8/s800/7.jpg
10.    Порты и питалово.
https://lh3.googleusercontent.com/-G1kcKGGA66k/VWWdOePo5cI/AAAAAAAACzg/BVxp0LiusdQ/s800/26.jpg
Машина питается от стандартного компьютерного шнура и требует смарт ИБП не менее чем на 2,5кВт со временем переключения 0,0с. Соединяется с системным блоком при помощи USB2 (почему не 3 – загадка). Машина оборудована LAN портом и в будущем обещано полноценное управление машиной через LAN.
https://lh3.googleusercontent.com/-63AsuQ_eV1g/VWWdNNTvIWI/AAAAAAAACzY/u6HovWjOgio/s800/25.jpg
Это значит, что вы не будете ограничены USB шнуром максимальной длинны 3м и вообще это сулит всякие ништяки удалённого управления.
11.    Дизайн, корпус и станина.
https://lh3.googleusercontent.com/-nuX50ZZ2K70/VWMhnly7nWI/AAAAAAAACuE/WLA8O2d7e0Y/s800/5.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-DskaiAPHk74/VWMhmoUFUmI/AAAAAAAACt8/i7WqWfW0rUI/s800/4.jpg
Дизайн мне очень нравится. Приятно посмотреть. Все материалы из которых собрана машина приятны на ощупь, а детали подогнаны друг к другу. Выглядит внушительно, солидно и цельно. Но это дело вкуса. А главное, непосредственно в деле печати не имеет никакого значения, поэтому не стоит заострять внимания. Корпус широкий и просторный – можно навалить на него кучу всякой всячины начиная от ножниц, скотча, кружки с чаем, перчаток, резаков и заканчивая управляющим ноутбуком.
https://lh3.googleusercontent.com/-lI3ap-Yd2og/VWWdMCpzymI/AAAAAAAAC0k/6n1oicoALeY/s800/24.jpg
В корпусе предусмотрены отверствия для вентиляционных каналов.
https://lh3.googleusercontent.com/-pmLyhVyqdvI/VWMhotpOyRI/AAAAAAAACuM/ejUTTAp8n5c/s800/6.jpg
Ноги имеют дополнительные связи жёсткости, которые трансформируются из ручек для перекатки.
https://lh3.googleusercontent.com/-DllHyzEbyLI/VWWdRCcDVmI/AAAAAAAACzw/lUpFTdxF_HM/s800/28.jpg
Эти ручки от прошлой модели бесполезно валялись в нижнем ящике стола и мешали. Машина укомплектована дополнительными фиксаторами. Что-то типа чехлов, которые загоняются под колёса, обеспечивая её полную неподвижность во время печати на ураганных скоростях. И увидел я, что это хорошо.
https://lh3.googleusercontent.com/-SBxHl0SxXP8/VWMhlcm2I5I/AAAAAAAACxE/v_gIZWKXxZo/s800/3.jpg
12.    RIP. Машина комплектуется штатным RIP Raster Link 6. На данный момент я не знаю, кто является его разработчиком. Прошлая версия №5 была сделана на движке Wasatch. A Wasatch в кругах профессионалов печатников считается вещью серьёзной, не для простачков. Конечно тоже не предел мечтаний, но не какой-то дурацкий бесплатный штатный RIP. Я, как вы могли, наверное, заметить, в печати абсолютный дилетант и поэтому меня в полной мере устраивает штатный RIP (для справки, кто не знает, что такое RIP: переводится как Raster Image Processor, программа управляющая процессом растрирования изображения. Говоря языком человеческим – программа, которая подготавливает изображение к печати. В обычном принтере эту функцию выполняет драйвер устройства, то есть, принтера. В широкоформатной печати всё происходит через RIP. Если вы не знакомы с таким явлением, то для большего понимания я бы сказал так – RIP это управляющая программа печати, без которой печать невозможна. Выводя файл на печать из, например, Adobe Illustrator, вы его отправляете не на принтер/плоттер, а в RIP. Можно ряд форматов открывать напрямую через RIP, минуя графический редактор или менеджер. Как правило это следующие форматы: pdf, tiff, jpg, eps. Китайские принтеры комплектуются обычно либо китайскими же RIP, в которых всё сделано по китайски на китайском же языке, в которых могут разобраться только китайцы (MainTop), либо ломанными профессиональными RIP устаревших версий, которые работают чёрт знает как плохо (Photoprint), либо вообще ничем не комплектуются. Хороший RIP – это не меньше чем хорошая печатная машина. Mimaki продаёт хороший комплект.) Raster Link 6 переведён силами компании «Смарт-Т» на русский язык. Перевод включён теперь в общую поставку Mimaki и, теперь, у какого бы дилера вы не приобрели оборудование, RIP будет русифицирован благодаря ООО «Смарт-Т». Жаль нет пока переведённого руководства пользователя, как на машину, так и на RIP. В отличии от предыдущей версии новый RIP обладает серьёзным недостатком, но это компенсируется рядом преимуществ. Начну с недостатка: теперь нет функции «контур обрезки». Это просто какой-то кошмар – когда ты распечатываешь файл с белым фоном а потом стоишь, глядя на всю ширину материала и гадаешь как его обрезать, чтобы попасть в размер. Вы теперь не знаете где границы файла. Теперь перед печатью дизайнер должен сделать рамку для белого файла. Это ужасно. Много ли файлов приходят в печать, которые готовили действительно дизайнеры, а не считающие себя таковыми? Один из десяти получаемых мной файлов можно отметить, как полностью готовый к печати. Теперь ещё нужно не забывать про эту дурацкую рамку. Также к недостатку можно отнести довольно неудобную структуру управления файлами перед печатью. Интерфейс полностью переработан. Совершенно изменена логика. Из чего я осмеливаюсь сделать вывод, что новый RIP построен на каком-то новом движке, иначе в этом нет никакого смысла – городить по новому, то что уже было неплохо сделано.
Плюс нового RIP: интеллектуальное размещение объектов на полотне. Оно, конечно, пока далеко от идеального, но это уже в 100 раз лучше чем было прежде. На словах это объяснить довольно сложно, если вы не сталкивались с такой проблемой. Тот кто сталкивался – сразу оценит. Количество одновременно обрабатываемых файлов по-прежнему осталось 30штук. Но зато теперь возможно устанавливать количество копий каждого файла из этих 30. При этом программа интеллектуально раскидывает на полотне всю эту кучу. Это невероятно сильно повышает производительность и удобство использования.
https://lh3.googleusercontent.com/-Wzfb2qj3Hmc/VWMh7FYtUQI/AAAAAAAACwY/1WoJZgq40Bs/s800/22.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-OdTzpl3Q3_s/VWMh8YZlH_I/AAAAAAAACwg/ZFvGkC16rns/s800/23.jpg
Второй плюс нового RIP – заметно увеличена скорость обработки файлов. Быстрее всего он обрабатывает напрямую файлы формата tiff, на втором месте pdf.
Есть несколько деталей в RIP, которые вызывают возбуждение. Одна из них, это наличие выпадающего списка в пункте «тип растра». Пока что в нём содержится только пункт ILL diffusion. Но волнует сама возможность выбора. Вполне вероятно, что в недалёком будущем можно будет строить цветовые профиля с иными типами растра. Обыкновенно, отсутствие возможности выбрать тип растра является козырной картой среди опытных печатников, которые кроют против штатного RIP. Вполне вероятно, что скоро эта проблема будет решена. Но это лишь моё предположение, на которое меня наталкивает выпадающий список в меню.
https://lh3.googleusercontent.com/-pA2GgyJc0PQ/VWMh5xlqf7I/AAAAAAAACwM/4zq590Dj0qo/s800/21.jpg
Конкретно минус лично для меня – RIP рассчитан на широкоформатные мониторы. У меня 15’ (только hardcore, только old school)…
Также до сих пор Raster Link понимает цветовые профиля построенные только в фирменном приложении Mimaki Profiler Master II, которое стоит конских денег. А это существенный минус.
13.    Чернила.
https://lh3.googleusercontent.com/-aiJm4QOSLB8/VWMh4yxQ21I/AAAAAAAACwE/jqjcfDdcg34/s800/20.jpg
Вы, как и, я можете работать на дешёвых оригинальных чернилах Mimaki BS3, которые, вероятно, созданы для стран третьего мира. Вонючие, но зато имеют превосходную стойкость к механическому истиранию. Возможно, они чудовищно ядовитые. Также вы можете использовать оригинальные чернила SS21 или ES3 – но это будет вам не по карману, кто бы вы ни были. Если вы будете упрямиться и печатать на них, то себестоимость вашего отпечатка станет неконкурентоспособной и вы его не сможете продать. Если вы всё-таки будете конкурировать, то тогда понесёте убытки. Поэтому вы можете использовать альтернативные чернила по пролетарской стоимости. Прежде всего, это чернила Bordeaux FUZE PRMS3, как альтернатива SS21 и Bordeaux ECO FUSE PENR как альтернатива ES3. Скорее всего, тоже очень ядовитые. Есть чернила фирмы VEIKA, которые не боится рекомендовать официальный дилер. Более рисковые печатники могут воспользоваться на свой страх более сомнительными предложением чернил, например InkTec, InkDonor или Nazdar. Наверное, ядовитые. Совсем отчаянные могут попробовать что-то другое, например, чернила Gelexy или ZenoInk. Тут уже нечего и сомневаться – чистый яд для печатника и для машины. Какие бы чернила вы не выбрали, очевидно одно – выбор очень большой.
В заключение, я хотел бы рассказать о ещё одном существенном недостатке – машина не проматывает во время печати пустые (белые) области. Если у вас трёхметровый белый файл с двумя маленькими вишенками на концах, то машина утомительно будет проматывать материал со скоростью печати. При этом каретка будет стоять на месте. Скорее всего этот маленький досадный косяк будет исправлен в свежей прошивке. Но её пока нет.
На этом я заканчиваю детальный обзор Mimaki JV150 и хочу обратить внимание читателя, что я не продаю никаких расходных материалов для плоттеров и никакого оборудования, а являюсь печатником, поэтому всё описанное сформировано на базе личного опыта и не является рекламой, антирекламой или любым другим агитационным материалом. Единственная цель, которая преследовалась при подготовке этого обзора – поумничать и себя показать, а заодно и поделиться опытом. Единственным принципом, которым я старался руководствоваться при написании – быть максимально объективным. Если у вас есть отличное мнение от моего и после прочтения этого текста вы по какой-то причине потеряете равновесие, то прошу незамедлительно высказаться тут же, ибо форум для того и создан. Единственное что я прошу – старайтесь соблюдать хотя бы минимальные правила Русского языка.
https://lh3.googleusercontent.com/-igImOWGTFrU/VWWdWg5AaVI/AAAAAAAAC0Q/y6a2IHnpICg/s800/32.jpg

2

Re: Детальный обзор Mimaki JV150

Здравствуйте. Почти четыре месяца прошло. Очень интересно, вы все еще фанат Мимаки? Что-нибудь прояснилось из неясных моментов(например промотка пустых областей) или улучшилось с обновлением прошивки принтера? Все ли дюзы на месте? Вторую голову не добавили?

3

Re: Детальный обзор Mimaki JV150

Доброго дня.
Прошу заметить - я не писал, что я фанат Mimaki и таковым не являюсь. Я сделал только обзор своего станка пользуясь случаем, что я один из первых его обладателей. А владельцем Mimaki я стал только по воле случая. Если у меня будет возможность я с удовольствием потестирую любую другую машину.
Что касается - доволен ли я работой станка? Да, очень доволен.
Прошивку я пока так и не поднимал - у меня 1.4, сейчас уже вышла 1,6,1. На сколько мне известно, проблемы промотки белых зон устранена. MAPS3 так и не введён.
Одна дюза припечаталась и косоструит - из-за лохматого бэклита. Башка посадила в капу нить и после этого у меня есть одна танцующая дюза. Делал Fill Up на синий канал (где проблемная дюза), замачивал - пользы не принесло. Но так как дюза танцующая (то вверх косит, то вниз) я надеюсь что её продует и поэтому не замещаю её. На качестве печати не сказывается. Жду жидкость, чтобы замочить бошку как следует.
Что касается самой печати - проблем не бывает, каналы никогда не пропадают, цвет стабилен.
Вторую бошку не ставил - в планах пока нет, потому что со своими объёмами справляюсь.
Вышло обновление RIP - функцию печати конутра обрезки так и не добавили. Очень неудобно.
Зато, как я и предполагал - добавился новый тип растра (полутон, тот что называется у них в RIP).
Почти 6 месяцев прошло.

4

Re: Детальный обзор Mimaki JV150

Это пример функции MAPS сделанный мной на JV33-160. Весьма впечатляет - почти-что печать градиентом. Избавляет от массы проблем и неприятностей.
https://lh3.googleusercontent.com/-PUWqhxmYnKg/VgFYs74YaaI/AAAAAAAAC6Y/VhGzR7LiMKg/s800-Ic42/MAPS.jpg
Ничего подобного в JV150 нет.

5

Re: Детальный обзор Mimaki JV150

Влад здравствуйте. Очень грамотный и полезный обзор! Подскажите насколько вонючие bs3, нужно ли делать вытяжку/приточку? Я в процессе приобретения такого же аппарата, хочу максимально подготовиться к установке. Спасибо!

6

Re: Детальный обзор Mimaki JV150

Спасибо, Иван.
По чернилам - всё зависит от объёмов печати. У меня печать не постоянная (бывают дни без печати). Я справляюсь без приточки и нормальной вытяжки (у меня сделана вытяжка прямо из аппарата - но слабый вентилятор и вытягивает он во внешний цех - неправильно, короче, сделано. При постоянной печати из внешнего цеха потом начинает тянуть в печатную комнату - ерунда, короче. Кроме того из аппарата нельзя делать мощную вытяжку, потому что тогда аппарат будет тянуть в себя всю пыль из помещения. По любому нужно внешнюю ставить. А сольвент, гад, тяжёлый, тяжелее воздуха. По уму - нужно делать вытяжку из-под низа.). Но бывает непрерывная загрузка на несколько дней подряд. Тогда вечером уже в помещении невозможно находится - глаза режет. Одним словом - запах сильный, потому что BS это лайт-сольвентные чернила. Но зато стойкость механическое истирание значительо выше чем у экосольвента. Мне, кстати, нравится этот запах ;-) Но всё равно, собираюсь приточку и вытяжку нормальные.
Смарт-Т предлагает свою технику к поставке также на чернилах Вейка и Бордо с сохранением гарантии в том числе и на печатную голову - у этих чернил запах меньше. Можно договорится с ними - они дадут контакты своих контрагентов работающих на разных чернилах - приедете и понюхаете. Не обязательно именно JV-150, чтоб была. Чернила пахнут одинаково - какая бы машина не была. Ну вы лучше моего, наверное, знаете.
Между прочим - буквально позавчера техотдел Смарт-Т прислал утилиту по апдейту прошивки плоттера. Теперь прошивка обновляется по интернету силами пользователя - нет необходимости в вызове инженеров. Ещё один шажок вперёд. Правда MAPS всё так и нет.

7

Re: Детальный обзор Mimaki JV150

Йо-хоу!!!
Обновился RIP!
Наконец-то возродилась функция "линия обрезки"!!!
О.... Осталось дождаться появление управляемого MAPS. Да и вообще, MAPS.

8

Re: Детальный обзор Mimaki JV150

Хороший обзор, собственно единственный в своем роде про данную модель мимаки! Приобрели подобную модель, но с резкой - CJV150-160, вот ждем когда приплывет) Комплектация с красками бордо и с лайтами.
По обзору маленькое уточнение: в компании СМАРТ Т опровергли историю про то что можно поставить на данную машину вторую голову.

9

Re: Детальный обзор Mimaki JV150

Это вы беседовали не иначе как с менеджерами - они не в курсе того, что продают. А вот если вы побеседуете по душам с инженером, который будет инсталлировать машину, то он подтвердит это.
Для этой процедуры потребуется заменить мать и поставить вторую голову. Процедура не дешёвая, но во всём остальном машины идентичны. У них одинаковые корпуса и все пазы. Вопрос только в том, что повешено. Докупить необходимые комплектующие встанет явно дешевле, чем закупать новую тачку.
Я вам даже больше скажу - я общался с инженером, который ставил подобный эксперимент. Голву вторую он не вешал, но превращал JV150 в JV300. Она опознавала себя соответствующе.

10

Re: Детальный обзор Mimaki JV150

Buzdes пишет:

Хороший обзор, собственно единственный в своем роде про данную модель мимаки! Приобрели подобную модель, но с резкой - CJV150-160, вот ждем когда приплывет) Комплектация с красками бордо и с лайтами.
По обзору маленькое уточнение: в компании СМАРТ Т опровергли историю про то что можно поставить на данную машину вторую голову.

Это кто такое сморозил ?
На 150 и на 300 все одно и тоже.
Поставить вторую голову, капу, демпфера и через тройники подключить голову к чернилам.
Возможно еще в параметрах сменить чтоб он узнал что вторая голова появилась.
Вся электроника уже идет под 2 головы даже на 150, прошивка одна и та же на обе модели.

11

Re: Детальный обзор Mimaki JV150

Доброго времени суток!
Хотел поблагодарить вас за столь интересный обзор машины. Он помог нам принять решение о покупке такой-же. И хотел задать вопрос:
Вы до сих пор печатаете на BS3 или перешли на другие цернила? И как они в сравнении с бордо?

12

Re: Детальный обзор Mimaki JV150

jekin555 пишет:

Доброго времени суток!
Хотел поблагодарить вас за столь интересный обзор машины. Он помог нам принять решение о покупке такой-же. И хотел задать вопрос:
Вы до сих пор печатаете на BS3 или перешли на другие цернила? И как они в сравнении с бордо?

До сих пор. Переходить на другие чернила не собираюсь. Кроме того, на сайте mimaki есть информация о чернилах BS4 - какая-то новинка будет. Вполне возможно, что расширили тональный диапазон.

Бордо, по-моему мнению, хуже BS. Экономия на стоимости копеечная (500.00 рублей, вроде разница на литр), а стойкость никакая (я год работал на бордо). Это касательно серии ECO Fuse NR5. Относительно серии PRMS - то может быть они и получше, не знаю.

13

Re: Детальный обзор Mimaki JV150

Если нужна стойкость, то смотреть FuzeMS33, но они более вонючие т.к. это сольвент, а не эко сольвент.
Зато имеют хорошую механическую стойкость и не выгорают.

14

Re: Детальный обзор Mimaki JV150

А что по поводу печати? Вы уже два года печатаете на машине, насколько я понял. Вопрос такого рода:
На сколько ухудшилось качество печати? И не появились ли подводные камни с машиной?

15

Re: Детальный обзор Mimaki JV150

jekin555 пишет:

А что по поводу печати? Вы уже два года печатаете на машине, насколько я понял. Вопрос такого рода:
На сколько ухудшилось качество печати? И не появились ли подводные камни с машиной?

Ээээ. Довольно странный вопрос. Возможно, я не понимаю, о чём, конкретно, идёт речь. Но качество печати не ухудшилось. Довольно странный вопрос - что вы имеете виду?
Подводных камней нет. Всё как я описал в самом начале приобретения - ничего нового не обнаружилось (за исключением того, что можно использовать альтернативный РИП Onyx - вот здесь есть существенные коррективы в качестве печати в сторону существенного улучшения).